Мастер-класс: интегрированное занятие «В гости к Апельсинке» в средней группе

Инна Ткаченко
Мастер-класс: интегрированное занятие «В гости к Апельсинке» в средней группе

Тема. В гости к Апельсинке.

Задачи. Коммуникация. Закрепить знания детей о том, что растет в саду; развивать умение употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, уточнить названия, отличительные признаки и их качества.

Социализация. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; продолжать формировать первичные гендерные представления.

Здоровье. Воспитывать привычку мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи перед употреблением.

Безопасность. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых срывать овощи и фрукты и их есть.

Художественное творчество. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

Материалы и оборудование: картины с изображением фруктов, овощей, сада и огорода; чудесный мешочек; фрукты: апельсин, лимон, яблоко, груша, киви, банан); листы бумаги с контурами фруктов на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход.

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, расскажите, какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?

2. Дидактическая игра «Что где растет?» Воспитатель. У меня есть картинки с изображением сада и огорода и картинки овощей и фруктов. Давайте разложим овощи в огород, а фрукты – в сад.

3. Сюрпризный момент.

Выходит Апельсинка.

Апельсинка. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Апельсинка. Я хочу поиграть с вами игру «Чудесный мешочек». В моем мешочке лежат фрукты. Вы должны потрогать один фрукт и угадать, как он называется.

4. Физминутка «Апельсин».

- Апельсин – он желтый, круглый? Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.

- Прямо с солнечного юга. Руки в стороны – на пояс.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только Прыжки на месте.

Раздели сперва на дольки. Хлопки в ладоши.

5. Дидактическая игра «Какое варенье?» Воспитатель. Дети, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Варенье из апельсинов как называется? (Апельсиновое?

Варенье из мандаринов?

Варенье их груш?

Варенье из яблок?

6. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, Поочередно разгибают

Он, конечно, не один. пальчики из кулачка.

Этот пальчик – слива, начиная с большого.

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!» Показывает ладошками вокруг

Этот пальчик – ананас, и на себя.

Фрукт для вас и для нас.

7. Игра «Хлопайте в ладоши». Апельсинка. Дети, послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю. А когда услышите название фруктов, хлопайте в ладоши.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

8. Рефлексия. Воспитатель. Апельсинка, а наши ребята тоже умеют раскрашивать фрукты. Они хотят сделать тебе подарок.

Дети раскрашивают фрукты и дарят рисунки Апельсинке.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Мастер-класс: интегрированное занятие «В гости к Апельсинке» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2013 в 20:05
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...