Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Этот загадочный мир математики»

Флора Исаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Этот загадочный мир математики»

Цели и задачи:

Продолжать учить детей читать, писать слова, определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.

Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку.

Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел.

Закрепить названия дней недели и определять их последовательность.

Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.

^ Демонстрационный материал.

Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин

Музыка: сл. А. Ламм, музыка В. Шаинского песня «Пропала собака»

^ Раздаточный материал.

Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.

^ Ход занятия

Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводятся уроки.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:

На уроке будь

Старательным,

Будь спокойным и

Внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно,

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать,

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Воспитатель: Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.

Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов. Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.

(Звенит звонок на урок.)

Воспитатель: Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела) Назовите их.

Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть.

Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положите в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты.

Воспитатель: Переходим к заданию, в школе оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

2 – вправо

1 – вверх

1 – вправо

4 – вниз 6 – вправо

2 – вверх

1 – вправо

8 – вниз

1 – влево

3 – вверх

1 – влево 3 – вниз

1 – влево

3 – вверх

4 – влево

3 – вниз

1 – влево

3 – вверх 1 – влево

3 – вниз

1 – влево

6 – вверх

2 – влево

Воспитатель: Как справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился?

(изображение собачки) Не забудьте себя оценить.

Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)

Воспитатель: Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Офтальмологическая гимнастика

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «о», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами.

^ Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как складывать бумагу, чтобы получилась собачка.

Воспитатель: Как сложить квадрат, чтобы получился треугольник?

^ Дети: Сложить квадрат по диагонали.

Воспитатель: Как определить середину в треугольнике?

Дети: Складываем треугольник пополам.

Воспитатель: Затем разворачиваем. И к середине согнём уголки, чтобы получить конверт. Затем отогнём верхний угол- получим мордочку, а отогнув правый и левый уголки вперед сразу два слоя бумаги – получатся ушки. Из нижних уголков сделаем лапки. Нарисуем ему забавную мордочку. Получится собачка.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Музыка включается)

(Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)

Воспитатель: А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?

^ Дети: Домашнее.

Воспитатель: Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки.

У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. Приступайте к работе.

Какие красивые получились домики. Крыша, какой формы? Какое основание будки? Какой вход? (Оцените свою работу)

Воспитатель: Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. (Звенит звонок)

И у нас перемена, мы поиграем в игру «Найди цифру». Встанем вокруг обруча.

Воспитатель: Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бежать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку, решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились!

(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)

Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т. д.) Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя?

Воспитатель читает пример у одного из воспитанников: 10+2=12.

Воспитатель: Из скольки десятков и скольки единиц состоит число 12? С помощью, каких цифр записываем число12?

Дети: Один десяток и две единицы. С помощью цифр один и два.

Воспитатель: Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания.

Воспитатель: Дети, а вы любите тайны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы сможем раскрыть тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит, числа разложены по порядку правильно.

Дети читают слово артист. Слово получилось, значит, каждый может оценить себя и поставить круг.

Звенит звонок

Воспитатель: Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Будут танцевать парами. Посчитайте их по два.

Дети: 2,4,6,8,10.

Воспитатель: Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9?

Дети: 7

Воспитатель: Поможем? Тогда принимаемся за работу. (После окончания оценивают).

(Пока дети работают, убираются силуэты танцоров)

Гости ушли, обещали вернуться за бусами во вторник.

– Какой день недели до вторника?

--Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели после среды?

На какую оценку знаете дни недели, тоже отметьте в своих карточках.

^ Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодняшние занятия – уроки показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.

Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке. (Звенит звонок)

Наш урок закончен.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится» Цель: закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: -образовательная: закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Этот загадочный мир математики»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 10:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...