МААМ-картинки

Мастер-класс «Народное искусство в детском саду»

Татьяна Онтужева
Мастер-класс «Народное искусство в детском саду»

1. Народное искусство в детском саду

В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами народного изобразительного искусства. Картинами, написанными красками, эстампами и другими произведениями графики украшаются стены зала и групповых комнат.

Народное изобразительное искусство есть художественное отражение действительности в зрительно воспринимаемых образах.

Публикация «Мастер-класс „Народное искусство в детском саду“» размещена в разделах

Есть много предметов русского народного творчества, которые могут украсить наш быт. Но детский сад не выставка, не музей. Народное искусство, так же как и словесное, музыкальное, вводится в детский сад в связи с потребностями детской жизни, в данном случае с целью украсить быт.

Важен выбор подлинных произведений народного искусства, а не подделок под него. Вместе с тем в жизни часто встречается как раз обратное: подлинные произведения народного искусства, как например вышивки, набойки, забраковываются как устарелые, а их заменяет какая-нибудь грубая аппликация.

В детском саду все приспособлено для жизни, игр и занятий детей дошкольного возраста. Удобство и целесообразность вещей связаны с их эстетическими свойствами, чистота и порядок диктуются не только требованиями гигиены, но и эстетическими. Мебель, посуда, игрушки, растения, произведения искусства – все это создает атмосферу, в которой дети живут. Обстановка в целом и каждая вещь в отдельности привлекает внимание, интересует, воспитывает вкус.

Оформление детского сада должно быть выдержано в современном стиле. Гармонические соотношения отдельных элементов, соподчинение их целому характеризуют художественную сторону оформления помещений детского сада. Выбирая ту или иную вещь, следует подумать о том, какое место займет она среди уже имеющихся вещей, подойдет ли по цвету, по размеру, не станут ли рядом с ней другие вещи незаметными.

В интерьере должна быть учтена масштабность, т. е. соотношение размеров жилища, мебели и мелких предметов с размерами человека, а в данном случае ребенка – дошкольника. При расстановке мебели и распределении деталей оформления (ковры, вазы, растения и т. д.) важно найти правильные соотношения предметов и свободного пространства.

В обстановке детского сада нет-нет да и встретится чудесная бытовая деталь – шкатулка вологодской резьбы и т. д. приятны в своем красочном оформлении подносы жостовской росписи. Они могут служить для размещения пособий и материалов для лепки и т. д. Это русское народное искусство родилось в деревне Жостово и радует нас до сих пор. Такая роспись применяется на детских игрушечных ведерках и других вещах.

В украшении детских садов может быть использовано народное искусство в виде декоративных панно, скульптуры. Значительно усилена может быть декоративность в оформлении летних веранд, участков, в праздничном убранстве комнат. В детских садах России для украшения используют декоративные аппликации из бумаги по мотивам русского орнамента; встречаются панно-аппликации, сделанные по мотивам дымковской игрушки и т. д.

Русская вышивка, строчка, кружево служат прекрасным украшением вещей домашнего быта: занавесей, скатертей, салфеток, детских платьев, фартучков. Природный вкус к этим вещам, таким привычным в нашем быту, подскажет, как это может быть сделано. Способов очень много, но важно руководствоваться чувством меры. Кукольная мебель, игрушечная посуда представляют большие возможности для введения мотивов народного творчества в быт детей. каждой такой вещи нужно найти место среди других, не подчеркивая и вместе с тем не умаляя ее художественной ценности. Ведь только не заслоненная множеством других предметов. Взрослые должны обращать внимание детей на художественные достоинства вещи.

Мотивы русского народного искусства – дымковской, Городецкой, богородской игрушки могут быть положены в основу декоративной детской мозаики, назначение которой заключается в том, чтобы дать ребенку почувствовать цвет, форму, линию орнамента.

Таким образом, в детских садах, где педагоги систематически ведут работу по воспитанию художественного вкуса и прививают любовь к красоте, к искусству, можно наблюдать, как дети, приходя утром, останавливаются у картины или любуются цветами, растениями. Каждый распустившийся цветок, развернувшийся лист отмечается детьми и вызывает у них радость.

Публикации по теме:

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Мастер-класс «Как организовать музей в детском саду»Мастер-класс «Как организовать музей в детском саду» Цель:Совершенствовать систему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, средствами музейной педагогикиЗадачи:*Демонстрация.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском садуМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском саду Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Мастер-класс по изготовлению костюма «Кощей Бессмертный» для проведения праздников в детском садуМастер-класс по изготовлению костюма «Кощей Бессмертный» для проведения праздников в детском саду В нашем детском саду состоялся выпуск детей подготовительной к школе группы "У Лукоморья", в сценарии которого мне предложили сыграть роль.

Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик»Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик» Вот и пролетело лето, наступил новый учебный год. Пора подумать об оформлении уголка в группе. Для этого нам понадобятся: квадраты для клеевого.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игротерапия в детском саду» Цель: развития личности ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: 1. Упражнение «Волшебный клубок». Цель: установление.

Мастер-класс «Тестопластика в детском саду» Тестопластика – это искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста, которые используются как сувениры или для.

Мастер-класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период) Цель мастер-класса: - дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Мастер класс «Экспериментирование на прогулке и в детском саду» (проводится в зимний период). Продолжение… ПРОДОЛЖЕНИЕ мастер- класса. Материала на первый взгляд много, но мастер- класс рассчитан на 30-40 минут. СЛАЙД (фото результатов опыта).

Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском садуРусское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду Народное творчество давно привлекает внимание исследователей. С давних пор собирались в копилку былины, сказания. Обращался к фольклору.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Народное искусство в детском саду»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД