Папки-передвижки

Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»

татьяна тихомирова
Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»

Из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Публикация «Мастер-класс „Народные игры и игрушки“ в рамках городского конкурса „Научись сам — научи ребенка“» размещена в разделах

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В нашем детском саду над темой : “Приобщение детей к истокам русской народной культуры” мы работам уже не первый год.

Главная цель нашей работы знакомить детей, начиная уже с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и тогда мы думаем, в будущем наши дети сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа. Ведь народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, – народ без будущего.

Достичь этой цели возможно при создании определенной системы работы. Наша система работы состоит из нескольких направлений, все направления между собой тесно интегрируют:

• Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организации особых условий, создания яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В дошкольном учреждении был создан Музей “Русская изба”.

В нем творческой группой детского сада, был создан интерьер русской избы, в котором дети знакомятся с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, с изделиями народных промыслов.

Основная цель – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. План работы мини – музея составлен посезонно.

Сначала детей знакомили со злаками, показывали рожь пшеницу, потом показывали, как молотили пшеницу вручную, сеяли муку, месили тесто.

В этом году проходили капустные вечеринки, где дети пришли к хозяйке и учились солить капусту (квасить, а потом устроили чаепитие.

Игрушка своими руками”.

Все экспонаты этого музея сделаны своими руками.

Осенью проходят выставки посвященные дню города. Выставка “Из истории Москвы…”. Дети вместе с родителями делали макеты старой Москвы, искали, что-то интересное из истории.

• Еще одним из направлений приобщения детей к истокам народной культуры я считаю работу над проектами. Проект определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Наш детский сад уже несколько лет ведет проектную деятельность, т. е. весь коллектив работает по определенной теме, например: “Россия – родина моя”, “Моя семья”, “Мой детский сад”, “Развитие детей раннего возраста через фольклор” и другие.

Итогом каждого проекта является презентация своей работы.

Результатом такой работы является то, что дети приобретают углубленные знания, умения, навыки, заинтересованно участвуют в коллективном труде, постигают элементарные нравственно-эстетические нормы традиционной народной культуры. У детей стимулируется познавательная деятельность, творческая активность, совершенствуются драматические способности детей.

На базе нашего детского сада существует структурное подразделение “Семейный детский сад”. Всего у нас 4 семейных детских сада. Они являются активными участниками пед. процесса по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Они обязательно участвуют во всех мероприятиях детского сада по данной теме, выполняют определенные задания дома.

(Герб семьи, хлебное дерево, испечем хлеб сами…

• Так же хочется рассказать о взаимодействии со школами, мы сотрудничаем со школой. Мы организовываем совместные творческие встречи, показываем детские спектакли по произведениям русских писателей. Проводим игры – драматизации, литературные викторины, вечеров загадок, русских народных игр.

• Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Проводятся совместные с родителями и детьми творческие мероприятия: “Встречи в русской избе”, “Посиделки”,“Коляда, коляда отворяй ворота”, и др. Совместно с родителями и детьми постоянно оформляются творческие выставки по праздникам народного календаря. Это помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов в мини-музее “Игрушка своими руками”, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

• Что бы дать хорошие знания детям педагог сам должен знать и разбираться в предмете, поэтому педагоги нашего детского сада совершенствуют свои знания через круглые столы, семинары, консультации, темы самообразования.

Свою деятельность по приобщению детей к народной культуре мы считаем эффективной и значимой. В будущем мы собираемся продолжать начатую работу, и очень хочется, чтобы в нашем детском саду сохранилась атмосфера увлеченности совместного творчества взрослых и детей

Прикреплённые файлы:

tihomirova-t-n_hrhb8.ppt | 19890 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народные игрушки»Дидактическая игра «Народные игрушки» Игра предназначена для детей 2-5 лет. Цель игры : развитие мышления,моторики, ознакомление с народными игрушками. Игра предназначена как.

Фотоотчёт с городского конкурса «Моя любимая няня»Фотоотчёт с городского конкурса «Моя любимая няня» Несколько лет назад, когда я ещё работала помощником воспитателя, мне довелось участвовать в городском конкурсе "Моя прекрасная няня". Конкурс.

Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная»Фотоотчет городского конкурса, посвященного Дню космонавтики «Моя вселенная» Накануне Дня космонавтики в нашем городе в доме пионеров им. Крупской прошел фестиваль "Моя вселенная". Мы решили тоже поучаствовать в.

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Значение игры и игрушки в жизни ребенка. Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием.

Мастер-класс «Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико» Уважаемые коллеги! В последнее время психологи отмечают уровня ролевых игр у дошкольников; дети играют меньше, их игры более примитивны.

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом» .

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Научился сам-научи другого (детский мастер-класс)Научился сам-научи другого (детский мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из цветной бумаги "Весенний букетик". Задачи: 1. Закрепление.

Сценарий городского праздника «Игры на снегу» для детей от 7 до 18 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский Центр народных промыслов «Рязанский оберег» «Игры на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Народные игры и игрушки» в рамках городского конкурса «Научись сам — научи ребенка»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 07:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД