Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду

Евгения Гладенькая
Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду

Фланелеграф из бросового материала.

Мастер – класс «Наш старый друг – фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду.

Автор: Гладенькая Евгения Михайловна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Верхние Белозерки СПДС «Солнышко», муниципальный район Ставропольский Самарская область.

Мастер – класс рассчитан на воспитателей, логопедов.

Цель: эффективность коррекционной индивидуальной работы с детьми.

Задачи:

1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.

2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.

3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.

4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.

Ход работы:

Необходимый материал: ненужные пластиковые панели (размеры по вашему желанию, в нашем случае – 28-23 см, шило, салфетки разноцветные из вискозы, веревка 65 и 50 см с оплавленными концами, ножницы, карандаш, линейка, двухсторонний скотч и канцелярский нож. Фото № 1.

Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду

1 шаг: С помощью линейки и карандаша определяемся с размерами, затем ножом по линиям обрезаем лишнее. Получается две одинаковых по размеру заготовки – 28-23 см. Фото № 2.

2 шаг: Определяем верх и низ (в наше случае – высота равна 23 см, а ширина равна 28 см) т. к в верхней части мы сделаем 4 отверстия, отступив от краев 2 см с верху и с боков, а внизу – 2 отверстия, которые будут параллельны двум крайним верхним отверстиям – на обеих заготовках. Учитывая, что панели имеют ребра жесткости и полости, то отверстия будем делать в полости. Фото № 3

3 шаг: Наклеиваем двухсторонний скотч под верхними и над нижними отверстиями на обеих заготовках. Фото №4.

4 шаг: Снимаем пленку со скотча на обеих заготовках. Фото № 5

5 шаг: Наклеиваем скотч с боковых сторон и затем снимаем защитную пленку со скотча, в работе две заготовки. Фото № 6

6 шаг: Разрезаем салфетки (голубую и розовую) из вискозы пополам, проглаживаем и приклеиваем на скотч. У нас получается два фланелеграфа. Фото № 7 и 8

7 шаг: Теперь берем веревку – 50 см, концы которой мы заранее оплавили, и начинаем продевать веревку в верхние отверстия (напоминает шитье) с изнаночной стороны на лицевую сторону, закончив «шить» на одной заготовке, не обрезая веревки, переходим на второю заготовку и так же начинаем с изнаночной стороны. На лицевой стороне двух заготовок будет по 2 стежка. Фото № 9

8 шаг: Складываем две заготовки вместе, расправляем и натягиваем веревки (не сильно и не слабо, проверьте - поставив заготовки в виде крыши, затем завязываем узел. Фото № 10

9 шаг: Берем веревку – 65 см (тоже с оплавленными концами) и продеваем ее через нижнее отверстие, тоже начиная с изнаночной стороны. Продеваем веревку через все нижние отверстия, затем складываем вместе заготовки, выравниваем концы веревки и завязываем узел. Фото № 11, 12, 13

Фланелеграф готов для коррекционной индивидуальной работы с детьми (театр на фланелеграфе, дидактических игр, для составления рассказов). Фото №14,15.

За одним таким фланелеграфом дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре (например, игра «Угадай, чего не стало?»; вести диалог по сказке К. Чуковского «Телефон» и др.). Фото № 16, 17, 18. 19.

Может храниться на полке, висеть на стене или где вам захочется, потому что нижние веревки превращают его в чемоданчик. Фото № 20

А если подумать, то с изнаночной стороны можно сделать кармашек для хранения картинок. Понравившиеся картинки наклеивают на двухсторонний скотч, снимают пленку со скотча и наклеивают на вискозную салфетку (не уступает фланели, вырезают и, используя картинки, фантазируем, развивая речь, воображение, мышление. Фото № 21, 22, 23.

Публикации по теме:

Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири»Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предложить вам простой, совсем несложный мастер-класс "Снегири" из бросового материала.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мастер-класс «Наш старый друг — фланелеграф» для оформления речевого уголка в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:03
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...