Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»

ирина денисова
Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»

Мастер класс

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников“» размещена в разделах

Муз. рук. : Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

1. В вокальной работе с детьми пользуюсь методикой В. В. Емельянова фонопедические упражнения (голосовые игры).

«На первых порах для детей это забава, но позднее - более серьёзная работа». Они учатся учиться, работать, с интересом постигать новое и более сложное. В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Человек начинает точнее управлять не тодько своим голосом, но и собой.

Предлагаю выполнить такие упражнения.

- Упражнение «Язычок».

Повернулся язычок вправо, влево, на бочок.

Ротик открываем, язычком болтаем.

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки.

Улыбнёмся всем друзьям,

Без улыбки петь нельзя.

- Упражнение «От шёпота до крика».

- Упражнение «Вопрос - ответ».

- Упражнение «Большие и маленькие машинки»

Можно ли музыку исполнить движением?

2. На своих занятиях я часто пользуюсь приёмом исполнения музыки движением жестом - «пластическим интонированием».

Этот приём раскрепощает слушателя. Увлекает слушать произведение до конца, не отвлекаясь. Предлагаю вам показать движением, как развивается музыка.

Наигрываю на ф- но мелодию произведения Э. Грига «Утро».

- Какое время суток изобразил композитор? Почему вы так думаете?

- Как бы вы назвали эту музыку?

- Как движется мелодия?

- Какие слова вы можете подобрать к музыке?

- Прослушаем, как в оригинале звучит произведение. Поняли ли мы то, о чём хотел нам рассказать композитор. – Слушание.

3. Предлагаю поиграть. Игра называется «Тропинка».

«Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по извилистой тропинке («змейкой», двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто оказывается в голове «змейки», будет ведущим. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а остальные будут копировать его движения. Когда ведущему надоест его роль, он может перебежать в хвост «змейки» и таким образом передать роль ведущего следующему за ним».

(Звучит музыка «В пещере горного короля». Э. Грига).

Таким образом, в задачи игры входят: движение в темпе и ритме музыки. Импровизация несложных движений, соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку. Движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.

Упражнение «Вечное движение»- представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов. Теперь сделайте полный вдох закрытыми глазами, «понюхайте букет». А теперь старайтесь двигаться под музыку, держа перед собой воображаемый букет.

(Звучит музыка Ф. Листа «Грёзы любви»).

Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Рефлексия. В музыкально-двигательных речевых упражнениях, пластическом интонировании ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение и речь.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

«Музыка - универсальный язык человечества».Генри Лонгфелло.

Просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Публикации по теме:

Консультация «Интеллектуализация музыкальности дошкольников» Интеллектуализация музыкальности дошкольников. В теории и практике музыкального воспитания детей наметилась устойчивая тенденция к обновлению.

Консультация для родителей «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письма у дошкольников» Уважаемые родители, хочу провести для вас консультацию на тему «Способы и приёмы развития двигательной сферы для овладения навыками письмы.

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги. Стою на сцене, Зал затих, И я молчу, Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом! Сегодня.

Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс «Нестандартные дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Подготовила: Кочерева Наталья Ивановна.

Нетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликацииНетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликации Для аппликации используются самые разнообразные материалы: бумага, ткань, нитки, ракушки, крупа. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном.

Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы) Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать.

Педагогические принципы, методы и приёмы развития певческих навыков у старших дошкольников в ДОУ на музыкальных занятиях Введение. Пение - основной вид музыкальной деятельности. Песня учит и воспитывает человека. Музыкально - педагогическая деятельность в детском.

«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников«Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников Изопечать и летние стихи как приемы развития творческого начала личности ребенка Позвонило лето: -Ты в шелка одета? -Нет, я в ситчик красный.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Нетрадиционные приёмы развития музыкальности дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД