Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Анна Соломаха
Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом:

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

1. УГАДАЙ-КА!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или попевку. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Сначала я на ложках проиграла ритмический рисунок р. н. п. «А я по лугу», а дети должны прослушать ритмический рисунок и угадать эту песню. Затем мы меняемся, я предлагаю ребенку сыграть на ложках другую мелодию, а мы угадываем.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

2. Ритмическая игра

«Звучащие жесты»

Под веселую музыку "Летка - енка" на каждую фразу поочередно выполняем ритмическими движениями, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)прыжки; г)кружимся вокруг себя.

В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3. Поэтическое музицирование

В этом упражнении необходимо озвучить любое стихотворение, например «Ночь» после каждой фразы играют трещетки, кастаньеты, колокольчик и свистулька.

НОЧЬ

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!», (кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька)

Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

Развивается чувство ансамбля

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

4. Поем молча

Упражнение «Испорченная пластинка»

Вам необходимо спеть потешку «Сорока-сорока» но первую строчку поем вслух, а вторую про себя одновременно сопровождаем ритмическими хлопками

Сорока сорока вслух

Где была,далека про себя

Кашку варила вслух

Деток кормила про себя

и т. д.

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

5. Театр пантомимы

Упражнение «Сказочные человечки»

Дети очень любят это упражнение, они двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) человек - волна - руки двигаются волнообразно;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

6. Релакс

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Упражнение "Куклы-марионетки"

Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша

7. Танцтерапия

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Дети очень любят ритмичные движения, с удовольствием танцуют под песню «У меня, у тебя»

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «У меня, у тебя»

шлепок к себе, шлепок к другу, 3 хлопка в ладошки,

шлепок к себе, шлепок к другу,прыжки,

2 хлопка по коленям, покружились вокруг себя.

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов "Приемы активизации внимания у дошкольников". • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:31
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»
Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Фотоотчёт «Пасхальный цыплёнок» аппликация с малышами.
В предпасхальную неделю мы с малышами решили сделать подарки своим близким. Как всегда, воспользовавшись интернетом, я подобрала для них красивых...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....