Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Анна Соломаха
Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом:

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

1. УГАДАЙ-КА!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или попевку. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Сначала я на ложках проиграла ритмический рисунок р. н. п. «А я по лугу», а дети должны прослушать ритмический рисунок и угадать эту песню. Затем мы меняемся, я предлагаю ребенку сыграть на ложках другую мелодию, а мы угадываем.

Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

2. Ритмическая игра

«Звучащие жесты»

Под веселую музыку "Летка - енка" на каждую фразу поочередно выполняем ритмическими движениями, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)прыжки; г)кружимся вокруг себя.

В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3. Поэтическое музицирование

В этом упражнении необходимо озвучить любое стихотворение, например «Ночь» после каждой фразы играют трещетки, кастаньеты, колокольчик и свистулька.

НОЧЬ

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!», (кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька)

Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

Развивается чувство ансамбля

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

4. Поем молча

Упражнение «Испорченная пластинка»

Вам необходимо спеть потешку «Сорока-сорока» но первую строчку поем вслух, а вторую про себя одновременно сопровождаем ритмическими хлопками

Сорока сорока вслух

Где была,далека про себя

Кашку варила вслух

Деток кормила про себя

и т. д.

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

5. Театр пантомимы

Упражнение «Сказочные человечки»

Дети очень любят это упражнение, они двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) человек - волна - руки двигаются волнообразно;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

6. Релакс

Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Упражнение "Куклы-марионетки"

Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша

7. Танцтерапия

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Дети очень любят ритмичные движения, с удовольствием танцуют под песню «У меня, у тебя»

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «У меня, у тебя»

шлепок к себе, шлепок к другу, 3 хлопка в ладошки,

шлепок к себе, шлепок к другу,прыжки,

2 хлопка по коленям, покружились вокруг себя.

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов "Приемы активизации внимания у дошкольников". • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка»Для начала дадим определение.

Нетрадиционные приемы и методы проведения артикуляционной гимнастики Упражнения с шариком (диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарика и завязана на узел).

Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками»Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений «Массаж ложками» Нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений. Массаж ложками. Еще одним из из нетрадиционных приемов коррекции речевых нарушений является.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:31
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Фотоотчет о проделанной работе за июль
Проводилось мероприятие на неделе «Солнечная» 1. Коллективное нетрадиционное рисование «Солнечные ладошки» Цель: Создание благоприятных условий для...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...