Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Вера Вивчарь
Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Цель:

повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы.

Задачи :

создать положительный эмоциональный настрой;актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве.

Методические приемы:

ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Летим на ковре самолете»; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедиа, презентация сказочных героев: Карлсон, курочка ряба, Алладин, корова, золотая рыбка, царевна лягушка, Мальвина, Дюймовочка; фото «Волшебная пиццерия», аудиозапись с релаксационной музыкой из цикла «Планетарий».

4 стола, 8 стульев, 4 обруча, 4 карточки с заданиями, коробочка с заданиями, волшебная палочка, ковер, канат, 8 табуреток, ножницы-4шт., наклейки с овощами, 4 листа бумаги А-4 желтого тона с нанесенным контуром, плоскостные изображения баночек с надписями: улыбка; радость; доброта; вежливость; любовь; забота; счастье; находчивость; злость; страх; печаль; обида; магнитная доска с комплектом магнитов, поднос, колпак для повара, фартук, галстук; овощной пирог «Пицца» для угощения.

Ход

Психолог:Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

1. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: установка эмоционального контакта между детьми

Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Психолог:Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

П. : Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем на волшебный остров под названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Как вы считаете, какие знания можно взять с собой?

Д. : старательность, наблюдательность и т. д.

П. :Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете». Итак, в добрый путь!

2. Упражнение «Ковер-самолет»

Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.

П. :Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете.

(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация детьми полета)

П. :Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза.

П. :Осторожно сойдите с «ковра-самолета». При выполнении заданий, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

А вот и первое испытание. Вам нужно перейти через воображаемое болото по этим четырем островкам (обручам, выполнив определенные задания.

3. Упражнение «Пройди через болото»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(Перед детьми на полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2,3,4 обруч)

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)

Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)

Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания?В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Д. : удержаться вместе на маленьком островке.

П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Д. :спасибо, благодарю.

П. :Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед вами небольшая полянка с пенечками. Я предлагаю вам присесть на пенечки и выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

4. Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

П. : Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

Д. :плохие слова, не красивые, не культурные.

П. :Какие слова могут утешить?

Д. :добрые, ласковые.

П. :Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано: «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».

- Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

П. : Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!

Д. :зима.

П. :Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!

Д. :январь.

П. : Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!

Д. : лёд.

П: Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

5. Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

П. : Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д. :в сказках, у волшебника.

П. :А вы любите сказки?

Д. :очень, да, конечно.

П. : А как часто вам их читают?

Д. : каждый день.

П. : Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

Слайд 1

П. :Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.

Слайд 2

П. :Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Слайд 3-4

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба)

Слайд 5-6

2. Не тужи, Иван- Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

Слайд 7-8

3. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)

Слайд 9-10

4. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон)

Слайд 11-12

5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка»)

Слайд 13-14

6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)

Слайд 15-16

7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)

Слайд 17-18

8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог:Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физминутка «Дружба»

Ты дрозд и я дрозд (показывают в парах)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

П. :Молодцы, а теперь, ребята, по волшебной дороге переместимся в волшебную пиццерию.

Слайд 19-20

Игра «Волшебная пиццерия»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия с другими, решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.

П. : Ребята, присядьте за столы, закройте глаза, и попробуйте представить место,где вы находитесь. Ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей. А теперь откройте глаза – вы, в волшебной пиццерии.

(Психолог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук)

Слайд 21

Хозяин пиццерии:Здравствуйте, ребята!Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня есть свои секреты: в моей маленькой кухне имеется только одна единственная форма для выпечки пиццы, но, не смотря на это здесь всегда много посетителей. Секрет заключается в том, что каждый может своими руками изготовить кусочек волшебного пирога. Его волшебство- это особое приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Вы готовы?

Слайд 22

Х. П: Объединитесь в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит лист бумаги «пласт теста» один на двоих с обозначенным контуром. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом, нельзя помогать второй рукой. Затем, вы украсите свой кусочек пиццы овощами - наклейками, также работая в паре. В каждой паре согласуйте друг с другом, как вы будете украшать свою часть. Главное старание и умение договариваться. Начинаем работать!

Х. П. : У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. Я предлагаю вам сдобрить свой кусочек самыми лучшими качествами. У меня на полках есть волшебная приправа душевных качеств с названиями, но все баночки перепутались. Помогите отобрать полезные приправы для вашей пиццы.

Слайд 23

Игра «Душевная приправа»

Цель: умение детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности.

(На магнитной доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с надписями душевных качеств. Дети помогают отбирать положительные качества, изменяя слова в творительном падеже).

Х. П. :Ребята, какими качествами вы сдобрили пирог?

Д. : добротой, радостью, улыбкой и т. д.

Х. П. :у вас получился чудесный пирог! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.

- Пожалуй, теперь, можно отнести его на кухню.

(Хозяин пиццерии ставит составленную детьми пиццу за экран)

- А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.

Х. П. :Итак, вы побывали на острове "Дружба"в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?

Д. :совместное приготовление волшебной пиццы,выполнение заданий)

Х. П. :Легко ли было готовить общее блюдо? Какие трудности и радости вы испытывали в процессе приготовления общего пирога?

Д. :трудно было вырезать без помощи второй руки, распределять обязанности, но вместе работать интересней.

Х. П. :Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения. Сейчас я передам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В группе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. Закройте глаза и посчитайте до 10.

(Хозяин пиццерии передает детям настоящий пирог-пиццу с овощами, прощается, уходит за экран, снимая галстук, колпак и фартук перевоплощается в психолога)

П. : Дети, поблагодарите гостеприимного хозяина. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте на «ковер-самолет», возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть с него в полете.

(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий». Имитация детьми полета).

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Презентация мастер-класса «Мастерство общения» Вступление. Сегодня наша встреча посвящена творчеству и педагогическому мастерству. И это не случайно на современном этапе развития системы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 23:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...