Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Вера Вивчарь
Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Цель:

повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы.

Задачи :

создать положительный эмоциональный настрой;актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве.

Методические приемы:

ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Летим на ковре самолете»; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Материал и оборудование:

компьютер, мультимедиа, презентация сказочных героев: Карлсон, курочка ряба, Алладин, корова, золотая рыбка, царевна лягушка, Мальвина, Дюймовочка; фото «Волшебная пиццерия», аудиозапись с релаксационной музыкой из цикла «Планетарий».

4 стола, 8 стульев, 4 обруча, 4 карточки с заданиями, коробочка с заданиями, волшебная палочка, ковер, канат, 8 табуреток, ножницы-4шт., наклейки с овощами, 4 листа бумаги А-4 желтого тона с нанесенным контуром, плоскостные изображения баночек с надписями: улыбка; радость; доброта; вежливость; любовь; забота; счастье; находчивость; злость; страх; печаль; обида; магнитная доска с комплектом магнитов, поднос, колпак для повара, фартук, галстук; овощной пирог «Пицца» для угощения.

Ход

Психолог:Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

1. Приветствие «Передай улыбку»

Цель: установка эмоционального контакта между детьми

Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»

Психолог:Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

П. : Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем на волшебный остров под названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Как вы считаете, какие знания можно взять с собой?

Д. : старательность, наблюдательность и т. д.

П. :Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете». Итак, в добрый путь!

2. Упражнение «Ковер-самолет»

Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.

П. :Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете.

(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация детьми полета)

П. :Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Вот и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза.

П. :Осторожно сойдите с «ковра-самолета». При выполнении заданий, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

А вот и первое испытание. Вам нужно перейти через воображаемое болото по этим четырем островкам (обручам, выполнив определенные задания.

3. Упражнение «Пройди через болото»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(Перед детьми на полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2,3,4 обруч)

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)

Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)

Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

П. :Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания?В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Д. : удержаться вместе на маленьком островке.

П. :Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

Д. :поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

П. :Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Д. :спасибо, благодарю.

П. :Ребята, но наш путь лежит дальше, и перед вами небольшая полянка с пенечками. Я предлагаю вам присесть на пенечки и выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

4. Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

П. : Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

Д. :плохие слова, не красивые, не культурные.

П. :Какие слова могут утешить?

Д. :добрые, ласковые.

П. :Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано: «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».

- Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

П. : Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!

Д. :зима.

П. :Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!

Д. :январь.

П. : Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!

Д. : лёд.

П: Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

5. Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

П. : Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д. :в сказках, у волшебника.

П. :А вы любите сказки?

Д. :очень, да, конечно.

П. : А как часто вам их читают?

Д. : каждый день.

П. : Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

Слайд 1

П. :Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.

Слайд 2

П. :Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Слайд 3-4

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба)

Слайд 5-6

2. Не тужи, Иван- Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

Слайд 7-8

3. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)

Слайд 9-10

4. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон)

Слайд 11-12

5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка»)

Слайд 13-14

6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)

Слайд 15-16

7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)

Слайд 17-18

8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог:Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физминутка «Дружба»

Ты дрозд и я дрозд (показывают в парах)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

П. :Молодцы, а теперь, ребята, по волшебной дороге переместимся в волшебную пиццерию.

Слайд 19-20

Игра «Волшебная пиццерия»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия с другими, решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.

П. : Ребята, присядьте за столы, закройте глаза, и попробуйте представить место,где вы находитесь. Ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей. А теперь откройте глаза – вы, в волшебной пиццерии.

(Психолог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук)

Слайд 21

Хозяин пиццерии:Здравствуйте, ребята!Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня есть свои секреты: в моей маленькой кухне имеется только одна единственная форма для выпечки пиццы, но, не смотря на это здесь всегда много посетителей. Секрет заключается в том, что каждый может своими руками изготовить кусочек волшебного пирога. Его волшебство- это особое приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Вы готовы?

Слайд 22

Х. П: Объединитесь в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит лист бумаги «пласт теста» один на двоих с обозначенным контуром. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом, нельзя помогать второй рукой. Затем, вы украсите свой кусочек пиццы овощами - наклейками, также работая в паре. В каждой паре согласуйте друг с другом, как вы будете украшать свою часть. Главное старание и умение договариваться. Начинаем работать!

Х. П. : У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. Я предлагаю вам сдобрить свой кусочек самыми лучшими качествами. У меня на полках есть волшебная приправа душевных качеств с названиями, но все баночки перепутались. Помогите отобрать полезные приправы для вашей пиццы.

Слайд 23

Игра «Душевная приправа»

Цель: умение детей дифференцировать положительные и отрицательные качества личности.

(На магнитной доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с надписями душевных качеств. Дети помогают отбирать положительные качества, изменяя слова в творительном падеже).

Х. П. :Ребята, какими качествами вы сдобрили пирог?

Д. : добротой, радостью, улыбкой и т. д.

Х. П. :у вас получился чудесный пирог! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.

- Пожалуй, теперь, можно отнести его на кухню.

(Хозяин пиццерии ставит составленную детьми пиццу за экран)

- А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.

Х. П. :Итак, вы побывали на острове "Дружба"в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?

Д. :совместное приготовление волшебной пиццы,выполнение заданий)

Х. П. :Легко ли было готовить общее блюдо? Какие трудности и радости вы испытывали в процессе приготовления общего пирога?

Д. :трудно было вырезать без помощи второй руки, распределять обязанности, но вместе работать интересней.

Х. П. :Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения. Сейчас я передам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В группе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. Закройте глаза и посчитайте до 10.

(Хозяин пиццерии передает детям настоящий пирог-пиццу с овощами, прощается, уходит за экран, снимая галстук, колпак и фартук перевоплощается в психолога)

П. : Дети, поблагодарите гостеприимного хозяина. А нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте на «ковер-самолет», возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть с него в полете.

(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий». Имитация детьми полета).

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Презентация мастер-класса «Мастерство общения» Вступление. Сегодня наша встреча посвящена творчеству и педагогическому мастерству. И это не случайно на современном этапе развития системы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Мастер-класс: НОД с детьми подготовительной группы. Большая психологическая игра «Путешествие на остров Дружбы»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 23:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...