Интегрированная НОД в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Ольга Татарова
Интегрированная НОД в младшей группе «Здравствуй, лето!»

Тема: "Здравствуй, лето!"

Задачи:

Физическая культура: Формирование умения соблюдать элементарные правила; согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать разнообразные виды движения, совершенствовать основные движения.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со свертниками и взрослыми.

Безопасность: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы поведения.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической формы речи; развитие инициативной речи детей во взаимодействиях со взрослыми и детьми.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия у детей; развитие умения создавать предметные композиции из геометрических форм. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Музыка: способствовать развитию певческих навыков; формирование умения исполнять танцевальные движения.

Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений и песни; беседа о приметах лета; рассматривание иллюстраций; беседа о правилах поведения людей в природе, о бережном отношении к насекомым, растениям и животным.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета; сухой бассейн; удочки; бабочки и цветы разного цвета; заяц и мышка; паровоз; обручи; канат; палочки для перешагивания.

Раздаточный: геометрические фигуры разного цвета; цветы и бабочки разного цвета.

Ход занятия:

1. Организованная деятельность детей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Лета. Чтобы попасть в эту страну мы сядем в волшебный паровоз и он нас повезёт в путешествие.

(Дети встают друг за другом за паровозом, который держит воспитатель, входят в зал и исполняют песню «Паровоз»).

2. Ориентировка в цвете и количестве.

- Ребята, вот и первая остановка в нашем путешествии. Мы попали с вами на необычную поляну цветов. Посмотрите, какие здесь красивые растут цветы. А сколько много разноцветных бабочек летает над полянкой. Кто из вас ответит, а можно ли рвать цветы в лесу или на клумбе? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей).

- Ребята, посмотрите на поляну прилетели ещё бабочки. Давайте мы им поможем найти цветок. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого цвета, какого она сама.

(Дети раскладывают бабочек по цвету).

- Посмотрите, на каждом цветочке сидит бабочка? (Нет).

-Чего больше, цветов или бабочек?

- Чего меньше, бабочек или цветов?

- Что нужно сделать, для того чтобы цветов и бабочек стало поровну?

3. Песня «Паровоз».

- Ребята, следующая наша остановка будет музыкальной. Слышите, как весело играет музыка и предлагает вам погреться на тёплом солнышке и спеть ему песню «Солнышко».

4. Развитие физических качеств.

- Ребята, хочу вам открыть секрет, что наш путь идёт к волшебному озеру. И чтобы добраться до него, нужно преодолеть небольшие препятствия. Во-первых. Нам нужно по кочкам из обруча в обруч прыжками перебраться через болото. Затем подлезть под дугу, чтобы обойти медвежью берлогу. И закончить препятствия – пройти по узкому мостики через ручей, чтобы не промочить ноги. И вот тогда озеро будет нас радовать своей прохладой.

5. Называние геометрических фигур и их цветов.

- Ребята, посмотрите, какая чистая вода в озере. А вы знаете, кто в озёрах живёт? (Рыбы, лягушки, головастики, насекомые, утки).

- А можно ли бросать камни в воду, или другой мусор?

- А почему нельзя?

- Но озеро, которое мы повстречали с вами необычное. В нём спрятались геометрические фигуры. И мы сейчас с вами отправимся на необычную рыбалку. Возьмём удочки и будем из реки ловить эти фигуры. Кто из вас поймает фигуру, должен будет назвать её и назвать какого она цвета.

6. Различение животных по цвету и высоте.

- Наше путешествие продолжается и мы с вами попали в лес. А здесь посмотрите, на полянке сидят мышка и зайка. Посмотрите внимательно, кто из них выше, зайчишка или мышонок?

- А кто из них ниже, мышонок или зайчонок?

- Ребята, а ведь лесные жители пришли к нам за помощью. Выгнала их лисичка из дома и они просят вас помочь им построить новые домики. Какой домик мы построим для зайки, если зайка высокий?

- А какой домик построим для мышки, если мышка низкая?

7. Выкладывание предметов из геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите, на столах мы для вас приготовили геометрические фигуры. Вы из них можете построить домики для зайца и мышки. Какой домик вы построите для зайца?

- А какой домик вы построите для мышки?

8. Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы побывали?

- Чем закончилось наше путешествие?

- Посмотрите, ребята, вот и зайчик идёт в домик, который мы ему построили.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы построили для меня и мышки домики. Спасибо вам. Я тоже хочу вас порадовать и поблагодарить. Мы с мышкой приготовили для вас сладкий сюрприз.

(Заяц раздаёт угощение для детей).

- А теперь, дети, садимся в наш паровоз и отправляемся в детский сад, только прежде нужно попрощаться со всеми, кого мы с вами повстречали. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированная НОД в младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...