Мастер-класс «Новинки логопеда»

Надежда Беломестнова
Мастер-класс «Новинки логопеда»

Язык – лучший посредник

для установления дружбы и согласия

Э. Роттердамский

Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, все больше ориентируют людей, занимающихся такой социально значимой деятельностью как образование на создание такой системы, где созданы максимальные условия для расширения возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути, возможностей быть, а не казаться в этом мире успешными, любимыми, счастливыми.

Исходя из этого, образование сегодня можно понимать как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

(слайд 1)

Дошкольное образование – это, по сути, фундаментальное образование любого человека, на котором вырастает ЛИЧНОСТЬ. Личность – главный ресурс современной конкурентоспособной страны. 21 век – век человеческого капитала.

Личность - ребенок

,

умеющий радоваться жизни и возможностям, которые она предоставляет – ОПТИМИСТ,

способный быть свободным на основе уважения прав и интересов других – ПАРТНЕР,

стремящийся создавать гармонию как в своем внутреннем, так и в окружающем мире – ТВОРЕЦ.

Именно таким мы видим наших детей, именно на это нацелена деятельность нашей коррекционно – образовательной работы.

Слайд (2).

Исходя из выше сказанного, рассмотрим, что – же мешает развитию такой личности :

Факторы

Слайд (3)

Патология речи ограничивает способности и социальные возможности ребенка, отражается на всей его личности, в ряде случаев является причиной отрыва от коллектива: ребенок стесняясь своего речевого дефекта, он становится замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях. Дефекты речи в большинстве случаев являются причиной неуспеваемости в школе. От хорошего владения речью зависят и социальный статус человека и его профессиональная карьера.

Слайд (4)

С каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих не только нарушения звукопроизношения, но и нарушения фонематического восприятия. Несформированность фонематического слуха у детей проявляется в недостаточном различении звуков или артикуляторным параметрам. Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общего образованию. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : 2012., которая не предусматривает работу с детьми логопатами: с ффнр., онр, ст. ф. дизартрии. (в дальнейшем – инклюзивные)

В связи с появлением в дошкольном образовательном учреждении большого количества детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи настоятельно требуется внедрение в практическую педагогику современных инновационных технологий, что позволит в условиях логопункта достичь максимального результата, сократив время обучения, т. к. с инклюзивными детьми занимает более продолжительное время на логопункте, чем в логопедической группе.

Цель проекта: Обеспечение системы средствами и условиями для устранения речевых недостатков у инклюзивных детей дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием - речи у старших дошкольников.

Слайд (5)

Мы преследовали следующие

задачи:

Расширить охват нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью

Обеспечить детям с отклонениями в развитии возможность быть интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников

Обеспечить родителям возможность получить необходимую консультативную помощь и поддержку

Каждый логопед ищет способ сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным. Использование моделей на логопедических занятиях позволяет этого добиться. Практика логопедической работы показывает, что метод наглядного моделирования является эффективным коррекционным средством. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А. Н. Леонтьев, 1981).

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Использование модели приведет к поставленным целям в том случае, если будут пройдены все этапы работы с моделью:

• знакомство с графическим образом модели;

• дешифровка модели;

• непосредственно работа с моделью.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников.

Использование моделей на логопедических занятиях ставит своей целью формирование представлений об основных признаках и структуре изучаемых объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов. Широкое применение получило знаково-символическое моделирование. Например, при формировании звукового анализа и синтеза используются графические схемы структуры предложения, слогового и звукового состава слова. Работа с моделью предполагает определенный уровень сформированности умственных операций у детей (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, что должен учитывать логопед при выборе моделей. Назначение модели – облегчить процесс усвоения ребенком предлагаемого ему материала, но достигнуть этого можно только, если модель отражает основные свойства объекта и доступна ребенку по возрасту.

Слайд (6)

«Модели – это хорошая наглядность,

подсказка, зрительная опора».

В. М. Акименко

АКТУАЛЬНОСТЬ :

см. презентация

МОДЕЛЬ -

см. презентация

Мы попытались создать такую образовательную ситуацию, которая мотивировала бы ребенка на оптимизм, партнерство и творение («добывание знаний»).

Слайд (7)

Модели артикуляции звуков дают возможность правильного восприятия речевых звуков, что является важнейшим элементом работы при коррекции звукопроизношения отдельных звуков, при введении новых звуков в речь. Модели артикуляции звуков легко запоминаются дошкольниками и безошибочно соотносятся со звуком. Роль зрительных ощущений выполняет модель, смотря на которую, ребенок сознательно пытается расположить губы, язык, включить в работу голосовые складки так, как указано на модели. Модель служит «заместителем» положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука. Она так же абстрактна, как и образ звука, который необходимо сформировать в момент произнесения звука. Поэтому она служит наглядной опорой, постоянно «напоминая» артикуляцию заменяемого звука, помогает различению звуков. Сравнивая по моделям заменяемые звуки, ребенок находит отличия в их графике. Это различие и является зрительной опорой, помогающей развитию фонематического слуха. Если проанализировать наиболее распространенные замены звуков, то в моделях эти отличия очень бросаются в глаза. Ребенок понимает ошибку.

см. продолжение

. (Мастер – класс

«Новинки логопеда" 2 часть)

Прикреплённые файлы:

novinki-v-logopedi_2upl4.ppt | 3204,5 Кб | Скачан: 292
 
Публикации по теме:

Людей неинтересных в мире нет Е. Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет" Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и.

Театр восковых фигурТеатр восковых фигур Очень люблю ходить в музеи. Эти посещения связаны не только с познанием и увеличением твоего информационного поля, но еще и невероятных возможностей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Мастер-класс «Новинки логопеда»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 15:05
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...