Мастер-класс «Новый год шагает по планете…»

Татьяна Юрьевна Сартакова
Мастер-класс «Новый год шагает по планете…»

- Уважаемые коллеги, объединитесь, пожалуйста, в творческие группы с помощью разрезных картинок (раздать при входе).

- Представляю Вам мастер – класс «Новый год шагает по планете…» (1 слайд темы мастер класса) целью которого является реализация современных подходов к организации воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках КТП (2 слайд цель мастер - класса).

Работа по данной теме предполагает 2 направления:

• НОД в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

• Взаимодействие с родителями (3 слайд направления работы).

- При разработке тематической недели учитывался принцип интеграции образовательных областей: познание, здоровье, художественное творчество, безопасность, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы и др. (4 слайд области)

- В процессе НОД в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей решаются следующие задачи: (5 слайд задачи):

• Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

• Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

• Формирование основ праздничной культуры.

• Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

• Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

• Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

-Надеюсь, что предложенные методы ознакомления детей с новогодним праздником, традициями его празднования (6 слайд методы ознакомления): помогут Вам организовать как совместную образовательную деятельность, так и самостоятельную деятельность с детьми и родителями в рамках тематических недель «Новый год»

• беседы по ознакомлению с историей и традициями праздника;

• чтение произведений художественной литературы;

• разучивание стихотворений о празднике;

• подготовка выставок рисунков детей о празднике;

• просмотр мультфильмов и видео презентаций;

• игры, загадки, викторины о новогоднем празднике;

• приобщение к труду взрослых дома и в детском саду (изготовление игрушек, ряженье ёлки).

- Предлагаю вашему вниманию несколько игр:

1. Дидактическая игра «Новогодние загадки» (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, слайды).

Цель: расширять словарный запас детей; развивать слуховое внимание, память, чувство ритма.

Мы сегодня поиграем

В необычную игру.

Я стишок вам прочитаю –

Слово в нём не доскажу.

Быстро отвечайте,

Праздник угадайте!

1. В нём двенадцать месяцев,

Запросто уместятся.

Всех их вместе соберёт -

Одно слово, это. (год)

2. К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. (ёлка)

3. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на ёлке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

4. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый… (Дедушка Мороз)

5. С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто? (Снегурочка)

6. И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

7. Вьюга по двору гуляет,

В доме ёлочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

2. Дидактическая игра «Найди отличия» (14 слайд).

Цель: развитие памяти, мышления.

3. Дидактическая игра «Чего на ёлке не бывает?» (16 слайд).

Цель: развитие внимания.

На нашей елке игрушек много,

Столько, что не сосчитать!

Что еще висит на елке,

Вам придется угадать!

- Зайчики из ватки? (Да)

- Плитки-шоколадки? (Да)

- Старый глиняный горшок? (Нет)

- Голосистый петушок? (Да)

- Красные фонарики? (Да)

- Хлебные сухарики? (Нет)

- Бусинки? (Да)

- Хлопушки? (Да)

- Старые подушки? (Нет)

- Мятые газеты? (Нет)

- Вкусные конфеты? (Да)

4. Дидактическая игра «У новогодней ёлочки» (17, 18, 19, 20 слайды)

Цель: развитие умения считать и определять количество, ориентироваться в пространстве, определять величину.

5. Игра «Новогодние часы»

Цель: развитие внимания (21 слайд).

Участники в зале делятся на две половины. Поднятая правая рука ведущего – правая половина зала произносит слова: «Тик!». Поднятая левая рука ведущего – левая половина зала произносит слова: «Так!». Руки ведущего скрещены перед грудью – весь зал говорит слова: «Ку-ку!». Участникам необходимо внимательно смотреть за действиями ведущего. Ведущий сразу поднимает обе руки со словами: «Часы сломались», весь зал кричит сразу свои слова. В конце игры часы снова стали идти правильно.

- Работа с родителями направлена на решение следующей задачи (22 слайд работа с родителями):

• повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Совместное творчество родителей и детей:

• Изготовление ёлочных игрушек «Мастерская Деда Мороза»;

«Лошадка длинноногая торопится, бежит…» (совместное с детьми изготовление символа наступающего года).

- Предлагаю вам посетить мастерскую Деда Мороза и изготовить символ 2014 года (23, 24, 25, 26 слайды способы изготовления символа 2014 года).

-А сейчас приглашаю вас принять участие в мини постановке «Дело было в январе» (раздать роли):

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой, когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе, -

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

- Вы можете обыграть, таким образом, сказку любого содержания.

- В помощь предлагаю диск «Новогодняя копилка» (27 слайд новогодняя копилка, в котором вы найдёте всё необходимое для организации НОД в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и тематическое планирование, затрагивающее все области.

- Благодарю за внимание (28 слайд).

Прикреплённые файлы:

master-klas-2014-novyi-god-shagaet-po-planete_me2o0.pptx | 16413,27 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука»Мастер-класс для родителей «Куклы из бабушкиного сундука» В нашем центре, в рамках недели по патриотическому воспитанию посвященной народной игрушке мной был дан мастер-класс для родителей который.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс «Новый год шагает по планете…»
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...