Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе

лебединцева наталья
Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе

1. Доклад на тему: «Фоноритмика составное звено в развитии произносительных навыков дошкольников с нарушением слуха»

2. Занятие с детьми с нарушением слуха 3 года обучения.

3. Обсуждение.

Цель:

1. Продолжать формировать произносительные навыки детей.

2. Автоматизация звуков «к» в слогах, словах, фразах;

3. Дифференциация звуков «б – п»;

5. Вызывание звука «р»;

6. Формирование у детей естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния;

7. Учить поизносить речевой материал в разном темпе, изменяя высоту голос.

8. Учить детей элементам расслабления с помощью релаксационных упражнений.

9. Через музыку передавать детям различные ритмы, темп звучания.

10. Развивать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью; развивать речевое дыхание;

.

Оборудование: магнитофон, декорации «луг», «лес»; сказка «три медведя», таблички с символами и ритмами.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

-Доброе утро.

-Что будем делать?

-Будем думать.

-Будем слушать.

-Будем играть.

-Какое время года сейчас?

-Весна?

-Мы отправимся сегодня в весеннее путешествие.

Для этого мы должны подготовиться.

-Будем делать массаж.

Массаж мускулатуры лица под музыку.

Артикуляционные упражнения.

-Разомнем язычок.

«Качели»

«Почистим зубки»

«Лошадка»

«Чашечка»

«Автомат»

Пальчиковые упражнения «Весна»(муз. А. Вивальди «Весна»).

Дыхательная гимнастика «Певец».

Голосовые упражнения (муз. сопровождение под аккомпанемент).

А А О О У У У И

Р. С. В. Педагог за экраном произносит звуки, дети повторяют, что услышали.

Длительное и краткое произнесение звуков. Па па па папапа

ма мa ма мамама

Работа над интонацией. Тупатупатупата.

Тупатупатупата?

Тупатупатупата!

-Вот теперь мы можем отправиться на весеннюю прогулку.

Вызывание «р»(движение фоноритмики).

В гости приходит Буратино, не может в своем имени произнести звук «р».

Дети помогают ему и продолжают путешествие вместе с Буратино.

Движения с элементами фоноритмики, (муз. сопровождение под аккомпанемент).

А А О О У У У И

).

-Мы идем: та-та-та

-Мы поем: ля-ля-ля

-Мы едем: ту-ту-ту

-Мы кричим: ау-ау.

Дети останавливаются на лугу.

-Как красиво!

-Давайте отдохнем.

Дыхательные упражнения (под музыку, в положении лежа.

Вдох - руки и ноги вытянули,напрягли.

Выдох - расслабились.

Встали, сделали вдох, на выдохе – «Хорошо!»

Автоматизация «к».

-Послушайте и угадайте, кто это поет?

-Ко-ко-ко.

-Курица.

-Ку-ку, ку-ку.

- Кукушка.

-Ква-ква-ква.

-Лягушка.

-Ку-ка-ре-ку!

-Петух.

Р. С. В.

Педагог за экраном называет животных. Дети повторяют услышанные слова. Работа над ритмом (муз. сопровождение под аккомпанемент).

-Будем дальше отгадывать загадки.

Педагог татакирует ритм. Дети повторяют.

-татаТО татаТО Далеко, далеко

-татаТУ таТУта КО На лугу пасутся ко…

-Тата? Кони?

-та таТАта Нет, не кони.

-Тата? Козы?

-та таТАта Нет не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

А,коровы!

Да, коровы!

Пейте, дети, молоко.

Будете здоровы!

Дифференциация «б – п» в сочетании с интонацией.

-Посмотрите, кто это?

-Бабочка.

-папапа – бабаба

-попопо – бобобо

-пупупу – бубубу.

-Папочка, папа, папочка!

-Смотри!

-Какая бабочка!

-Бабочка большая!

Большая голубая!

Дети идут дальше. «Мы идем…». (муз. сопровождение под аккомпанемент)

Темп. Высота голоса.

Дети подходят к лесу и видят три медведя и Маша сидят за столом и едят кашу.

-Маше каша надоел.

-Маша кашу не доела.

-Как говорит папа медведь?

-МАША___,МАША___,КУШАЙ___КАШУ.

Как говорит мама медведица?

Маша, маша, кушай кашу.

-А как говорит мишутка?

-Маша,маша,кушай кашу.

Музыкально-ритмическая стимуляция.

«Буратино» муз. Рыбникова. А, слова Энтина Ю (Дети выполняют движения)под музыку.

Релаксация под музыку. Дети сидят по-турецки, закрыв глаза, слушают звуки природы.

-Встаньте.

-Ребята, наше путешествие закончилось.

-Что мы делали?

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
  • Игрушки
Автор публикации:
Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...