Папки-передвижки

Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе

лебединцева наталья
Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе

1. Доклад на тему: «Фоноритмика составное звено в развитии произносительных навыков дошкольников с нарушением слуха»

2. Занятие с детьми с нарушением слуха 3 года обучения.

3. Обсуждение.

Цель:

1. Продолжать формировать произносительные навыки детей.

2. Автоматизация звуков «к» в слогах, словах, фразах;

3. Дифференциация звуков «б – п»;

5. Вызывание звука «р»;

6. Формирование у детей естественной интонации, выражающей различные эмоциональные состояния;

7. Учить поизносить речевой материал в разном темпе, изменяя высоту голос.

Публикация «Мастер-класс „Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

8. Учить детей элементам расслабления с помощью релаксационных упражнений.

9. Через музыку передавать детям различные ритмы, темп звучания.

10. Развивать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью; развивать речевое дыхание;

.

Оборудование: магнитофон, декорации «луг», «лес»; сказка «три медведя», таблички с символами и ритмами.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

-Доброе утро.

-Что будем делать?

-Будем думать.

-Будем слушать.

-Будем играть.

-Какое время года сейчас?

-Весна?

-Мы отправимся сегодня в весеннее путешествие.

Для этого мы должны подготовиться.

-Будем делать массаж.

Массаж мускулатуры лица под музыку.

Артикуляционные упражнения.

-Разомнем язычок.

«Качели»

«Почистим зубки»

«Лошадка»

«Чашечка»

«Автомат»

Пальчиковые упражнения «Весна»(муз. А. Вивальди «Весна»).

Дыхательная гимнастика «Певец».

Голосовые упражнения (муз. сопровождение под аккомпанемент).

А А О О У У У И

Р. С. В. Педагог за экраном произносит звуки, дети повторяют, что услышали.

Длительное и краткое произнесение звуков. Па па па папапа

ма мa ма мамама

Работа над интонацией. Тупатупатупата.

Тупатупатупата?

Тупатупатупата!

-Вот теперь мы можем отправиться на весеннюю прогулку.

Вызывание «р»(движение фоноритмики).

В гости приходит Буратино, не может в своем имени произнести звук «р».

Дети помогают ему и продолжают путешествие вместе с Буратино.

Движения с элементами фоноритмики, (муз. сопровождение под аккомпанемент).

А А О О У У У И

).

-Мы идем: та-та-та

-Мы поем: ля-ля-ля

-Мы едем: ту-ту-ту

-Мы кричим: ау-ау.

Дети останавливаются на лугу.

-Как красиво!

-Давайте отдохнем.

Дыхательные упражнения (под музыку, в положении лежа.

Вдох - руки и ноги вытянули,напрягли.

Выдох - расслабились.

Встали, сделали вдох, на выдохе – «Хорошо!»

Автоматизация «к».

-Послушайте и угадайте, кто это поет?

-Ко-ко-ко.

-Курица.

-Ку-ку, ку-ку.

- Кукушка.

-Ква-ква-ква.

-Лягушка.

-Ку-ка-ре-ку!

-Петух.

Р. С. В.

Педагог за экраном называет животных. Дети повторяют услышанные слова. Работа над ритмом (муз. сопровождение под аккомпанемент).

-Будем дальше отгадывать загадки.

Педагог татакирует ритм. Дети повторяют.

-татаТО татаТО Далеко, далеко

-татаТУ таТУта КО На лугу пасутся ко…

-Тата? Кони?

-та таТАта Нет, не кони.

-Тата? Козы?

-та таТАта Нет не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

А,коровы!

Да, коровы!

Пейте, дети, молоко.

Будете здоровы!

Дифференциация «б – п» в сочетании с интонацией.

-Посмотрите, кто это?

-Бабочка.

-папапа – бабаба

-попопо – бобобо

-пупупу – бубубу.

-Папочка, папа, папочка!

-Смотри!

-Какая бабочка!

-Бабочка большая!

Большая голубая!

Дети идут дальше. «Мы идем…». (муз. сопровождение под аккомпанемент)

Темп. Высота голоса.

Дети подходят к лесу и видят три медведя и Маша сидят за столом и едят кашу.

-Маше каша надоел.

-Маша кашу не доела.

-Как говорит папа медведь?

-МАША___,МАША___,КУШАЙ___КАШУ.

Как говорит мама медведица?

Маша, маша, кушай кашу.

-А как говорит мишутка?

-Маша,маша,кушай кашу.

Музыкально-ритмическая стимуляция.

«Буратино» муз. Рыбникова. А, слова Энтина Ю (Дети выполняют движения)под музыку.

Релаксация под музыку. Дети сидят по-турецки, закрыв глаза, слушают звуки природы.

-Встаньте.

-Ребята, наше путешествие закончилось.

-Что мы делали?

-Мы думали.

-Мы говорили.

-Мы играли.

-Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Городской фестиваль педагогического мастерстваГородской фестиваль педагогического мастерства В городе Саратове проходил городской фестиваль педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений. Фестиваль проходил.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обогащение знаний педагогов о значении фонетической ритмики в детском саду». Занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД