Лучший педагог года

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок» (6 фото)

Ольга Кострубова
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»

Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок, приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного занятия познакомить с этапами составления загадок.

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»

Задачи:

- учить составлять образные характеристики предметов путем загадывания загадок;

Публикация «Мастер-класс „Обучение детей составлению загадок“» размещена в разделах

- развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать; логическое, наглядно-образное мышление; внимание;

- развивать сенсорную сферу;

- воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; умение слушать друг друга.

Развивающая среда: игрушки (кошка, зайчик, тарелки, предметные картинки, мнемотаблицы, сундучок, платок.

Предварительная работа : составление описательных рассказов, д\ и «Какой?», «Подбор эпитетов», «Подбор действий».

Ход занятия.

Воспитатель сообщает о том, что всех пригласила к себе в гости бабушка – Загадушка. Взрослый предлагает закрыть глаза и перенестись в загадочную страну, где живет та самая бабушка.

Гостей встречает грустная бабушка – Загадушка и сообщает о том, что у нее была внучка Маша, которая забыла закрыть сундучок, где хранились загадки. Все загадки исчезли. Загадушка обращается за помощью к детям.

1. Прямое описание характерных особенностей предмета без его названия.

Бабушка вместе с детьми рассматривает игрушку кошку.

- Что можно сказать о кошке? Какая она? (серенькая, мягкая, пушистая)

- Что больше всего любит кошка кушать? (молоко)

- Какую песенку поет?

Дети с бабушкой составляют загадку : «Серенькая, пушистая молочко лакает, песенку поет – мяу, мяу! Кто это?»

Бабушка предлагает повторить загадку возле сундучка и закрывает его. Для того, чтобы новая загадка осталась в сундучке.

Рассматривают зайчика и составляют загадку : «Беленький комочек, длинные ушки, любит морковку. Кто это?»

2. Загадка, составленная по методу противоречий.

После рассматривания глубокой и мелкой тарелки получается новая загадка : «Я бываю разная :

Чистая и грязная,

Полная и пустая,

Глубокая и мелкая. А зовут меня …»

3. Загадка, составленная по методу отрицания.

Предлагаются картинки цыпленка, солнца, меха, пуха и составляются фразы : желтый как солнце; пушистый как мех; легкий как пух. Разделив каждую пару выражением «но не» получаем фразы сравнения с элементом загадки : «Желтый, но не солнце»

«Пушистый, но не мех»

«Легкий, но не пух»

Новую загадку «Желтый, но не солнце.

Пушистый, но не мех.

Легкий, но не пух.

Кто это?» прячут тоже в сундучок. По такому методу дети вместе со взрослым составляют загадку о мяче.

Загадка о репке составляют с помощью мнемотаблицы, которую показывает взрослый.

«Круглая, а не мяч. Желтая, а не солнце. С хвостиком, а не мышь».

Бабушка благодарит за помощь и прощается с ребятами.

Фото «Обучение детей составлению загадок»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Цель мастер класса продемонстрировать технику Фото №2 Составление загадок Фото №3 Учим детей придумывать загадки составления загадок приемы работы с картинками и мнемотаблицами
Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» ВидеоМастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» Мастер-класс «Обучение детей старшего дошкольного возраста работе с детским развивающим конструктором «Велькрошка» (Данный мастер-класс.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах» Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.

Мастер-класс «Обучение игре в шахматы»Мастер-класс «Обучение игре в шахматы» Автор: Е. А. Вялова, воспитатель I-ой категории 2015 Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в.

Мастер класс: Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе конструктивных игр Актуальность этой темы вытекает из задач Ф. Г. О. С. Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности,.

Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Методическая разработка «Обучение отгадыванию загадок дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Образовательные области «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по составлению загадок «Водный и воздушный транспорт» с опорой на схему в подготовительной группе Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта: воздушном, водном. Формировать умение, составлять загадки-описания.

Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД