Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий»

Татьяна Калинкина
Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий»

Актуальность проблемы

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Задача любого коррекционного педагога, в том числе и моя, раскрыть эти сложные вопросы.

От того, как ребёнок в дошкольном возрасте овладеет грамотой, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

И здесь, на мой взгляд, колоссальный вклад оказывают игровые технологии. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей легко, без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты. В игре часто сложное становится понятным и доступным, но игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Цель мастер-класса:

- демонстрация форм, методов и приемов применения игровых технологий на занятиях по обучению грамоте;

- освоение и отработка практических умений;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в рамках внедрения ФГОС ДО.

Задачи:

- Познакомить педагогов с игровыми технологиями, которые оказывают положительное воздействие на овладение детьми грамотой;

- Распространить личный педагогический опыт педагогам дошкольного образования по использованию игровых технологий у детей с ОНР.

Ход мастер-класса:

Орг момент. (с применением дидактической игры)

Каждый из участников мастер-класса получает лепесток от ромашки, на котором изображен предмет, содержащий в себе звуки Л или Ль. На столе лежат серединки этих ромашек, каждый из участников подходит к своему цветку- так формируются команды. (Напр., команда «Лисичек» и команда «Белочек»,

В ходе проведения игр, каждая из команд будет получать фрагмент изображения, из которых впоследствии будут собраны картинки.

1. «Придумай словечко». (словесные игры)

Каждой из команд за 1 минуту предлагаем придумать 10 слов со своим звуком (либо Л, либо Ль)

2. «4й лишний»

Напр: Лимон, Луна, Лягушка, Лиса. (Лишняя луна, т. к. это слово содержит твердый звук Л…

3. Игры на развитие мелкой моторики. Игра: «Подскажи словечко» с применением массажеров су-джок:

Ла-ла-ла-ла-есть у птицы 2 (Крыла)

Ле-ле-ле-ле-Яга летает на (метле)

Ол-ол-ол-ол-забивай в ворота (гол);

Ыло-ыло-ыло-ыло-мы помоем руки (мылом)

Оль-оль-оль-оль- сыпем в суп белую (соль)

Лю-лю-лю-лю-очень маму я (люблю)

Ля-ля-ля-ля-стоит мячик 2 (рубля)

Ло-ло-ло-ло-мыли с мылом мы (стекло)

Лы-лы-лы-лы-мыли шваброй мы (полы +

4. Дифференциация звуков Л-Ль при помощи лицензионной игры «Игры для тигры». (применение компьютерных игр).

Получив все элементы разрезной картинки, участники выкладывают изображение (лиса, белка, затем, перевернув, находят изображение зеленого и синего колокольчиков. Объясняют наличие этих картинок.

Итог:

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала Вам лишь несколько игр, которые использую в своей работе.

Применяемые мною игровые технологии используют воспитатели в образовательной деятельности режимных моментах и в индивидуальной работе с детьми. Совместно мы работаем над формированием предметно-развивающего пространства в группе, создаем благоприятные условия для полноценного развития наших воспитанников.

Используя игровые технологии в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что они позволяют успешно готовить к обучению грамоте детей с ОНР.

Таким образом, игра для ребенка - это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогают закрепить и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Я как педагог, стараюсь заинтересовать воспитанников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринимать ее с учетом своих возрастных и индивидуальных возможностей. Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольникам, имеющими нарушениями речи и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр» «Обучение детей грамоте через дидактические игры». Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие.

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра» Мастер-класс 1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра. Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер - класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.

Мастер-класс для родителей «Гуаши, акварели и рук творенье» с использованием интерактивных и игровых технологий Знакомство родителей с авторской программой «Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста».

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Рабочая программа «Коррекция звуковой стороны речи детей 4–5 лет посредством игровых технологий» .

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью театрально-игровых технологий Соколова Любовь Дмитриевна, воспитатель МБДОУ Чаринка №24 Олекминского улуса с. Токко, уч. Уолбут. «Развитие речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Лето
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 15:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...