Лучший педагог года

Мастер-класс «Обучение с увлечением!»

ольга игнатенко
Мастер-класс «Обучение с увлечением!»

Ход мастер класса

Слайд 2

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Публикация «Мастер-класс „Обучение с увлечением!“» размещена в разделах

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет,почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Слайд 5

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 6

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

Слайд 7

Мы хотим сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Считаем, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.

Слайд 8

И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства и приглашаем в сказку.

(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)

Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

-Здесь живет сказка!

-Сегодня мы приглашаем вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Для участия в мастер-классе просим выйти 5 желающих

Слайд 9

Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети.

Слайд 10

Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, она подошла поближе и увидела, что пруд был сказочно- разноцветный. Давайте вместе с Алисой полюбуемся этой волшебной красотой.

Слайд 11

Опыт № 1.

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.

-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.

-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)

Слайд 12

А ещё Алиса увидела,что в пруду плавало много загадочных цветов-

На пруду большой цветок

С желтой сердцевинкой.

На воде растет, цветет

Белая кувшинка.

Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!

Слайд 13

Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.

Опыт № 2

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете почему?

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 14

Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Слайд 15

Опыт № 3

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Что вы видите?

Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Слайд 16

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться. Давайте посмотрим на это чудо!

Слайд 17

Опыт № 4

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Как вы можете это объяснить?

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна

"толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Слайд 18

Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Тут она увидела радугу. Давайте вместе посмотрим на эту красоту!

Слайд 19

Опыт № 5

Для опыта нам понадобится пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Сначала нарезаем салфетки полосками 3-4 см шириной.

От края полоски отступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем небольшие точки (или полоски, располагая цвета друг за другом как на радуге. Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой вниз точками, так, чтобы точки воды не касались.

И наблюдаем, что получается. Радуга поднимается по салфетке вверх! В чем же секрет этого опыта?

ОБЪЯСНЯЕТСЯ всё очень просто:

С помощью этого опыта можно понять как «пьют» воду растения.

Бумага, также как и растения имеет волокнистое строение. И вот по этим волокнам (капиллярам растения) вода поднимается вверх. Чем тоньше волокно, тем выше и быстрее поднимается вода.

Уважаемые коллеги!Спасибо вам,просим пройти на свои места.

Слайд 20

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

Слайд 21

Почему? Зачем? Как?

Уважаемые коллеги!Давайте ещё раз откроем волшебный сундучок

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

Мы хотим подарить вам медиаресурс….

Медиаресурс представляет собой перечень игр-экспериментов с их подробным описанием. Вы без особого труда сможете выбрать понравившийся опыт, следуя предложенной инструкции и провести его в со своими детьми. При описании игры-эксперимента указывается необходимое оборудование, ход проведения опыта, картинка с его изображением и предполагаемый вывод, который родитель сможет сделать совместно с ребёнком.

Медиаресурс будет служить вашим помощником. Предложенные игры-эксперименты позволят интересно организовать деятельность с детьми.

Хочется завершить наш мастер –класс словами.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».

Уважаемые, педагоги, надемся, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

master-klas_8c3eo.pptx | 10077,82 Кб
 
Публикации по теме:

 Проблемное обучение Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи,.

Консультация для родителей «Учимся, играя, или Обучение с увлечением» Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно.

Консультация для родителей «Обучение с увлечением» Консультация для родителей на тему: «Обучение с увлечением» Воспитатель Мишина Марина Григорьевна Дорогие родители! Игры, которые хотим.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей основам бумагопластики. Квиллинг» Цель: формирование у педагогов представления об обучении детей старшего дошкольного возраста основам бумагопластики при работе с бумагой.

Мастер-класс для родителей «Обучение дошкольников английскому языку» Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше Дети с рождения и до 5-6 лет.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок» 1 слайд: Мастер-класса "Обучение дошкольников составлению загадок" 2 слайд: Цель работы: познакомить педагогов с особенностями, методикой,.

Мастер-класс «ПДД-шар»Мастер-класс «ПДД-шар» Время на изготовления шара: 30-40 минут. Для изготовления шара нам понадобится: листы бумаги формата А4 (лучше использовать цветную офисную.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Фоторепортаж «Оформление и обучение»Фоторепортаж «Оформление и обучение» Предлагаю Вашему вниманию спальню в своей группе. В детском саду мы проводим очень много времени, это как второй дом. Всегда приятно, когда.

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста технике квиллинг» Свою работу я начала со средней группы. Учила детей правильно скручивать полоски создавая из них элементы для будущих композиций. Дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение с увлечением!»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД