Лучший педагог года

Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Любовь Бобрикова
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»

Цель:

Раскрыть педагогам особенности заполнения информационных листов в технологии группового сбора.

Задачи проведения мастер класса:

Вызвать интерес к заполнению информационных листов;

Познакомить со структурой заполнения информационного листа и его анализом;

Побудить педагогов к применению полученных знаний в работе с воспитанниками.

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Оформление информационных листов в технологии группового сбора“» размещена в разделах

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе группового сбора, как важного режимного момента.

Групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Групповой сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Для проведения мастер класса, мне необходима ваша помощь.

Воспитатель встаёт в центр группы, говорит слова:

«1,2,3 в круг скорей ко мне иди….

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

(педагоги подходят в воспитателю, встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга).

Проводится игра «Приветствие».

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

Давайте поприветствуем, друг друга, дотронемся до рядом стоящего рукой, передадим ему своё хорошее настроение и пожелаем ему " Доброе утро. Наталья!" (каждый педагог желает рядом стоящему «Доброго утра" и дотрагивается до него рукой).

Проводится малоподвижная игра, пальчиковая или речевая игра.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Прошу вас присесть на свои места, полукругом и начинаем заполнять информационный лист.

загадываю загадку

Спеет ягода малина, и грибов полна корзина!

Можно в речке искупаться и на велике кататься!

Всем нужна тогда панама и варенье варит мама….

В сарафан оно одето ну, конечно, это…. (лето)

(хвалю, записываю, кто правильно назвал)

- Что характерно для лета?

- Что вы наблюдали по дороге в детский сад?

(зарисовываем в информационный лист, кто что назвал)

- Какая сегодня погода?

(зарисовываем, кто что назвал, хвалю)

- Давайте посчитаем, кто сегодня пришёл к нам в детский сад?

- Сколько девочек?

(считаем, зарисовываем)

- Сколько мальчиков?

(считаем, зарисовываем)

Под каждой девочкой рисуем мальчика, определяем кого больше, меньше, поровну.

Можно спросить, кто из детей не пришёл сегодня в детский сад? Почему? (высказывания педагогов, зарисовываем на информационном листе)

Значками и символами можно отметить проведение утренней гимнастики (под музыку или бубен)

Можно зарисовать в какую игру мы сегодня играли.

Сообщение, какие центры будут работать на сегодняшний день. Например:

- Сегодня работает центр физической культуры.

- Чем мы там занимаемся? (ответы педагогов)

- Ждём вас в центре ИЗО деятельности.

- Чем мы занимаемся в этом центре?

Информационный лист вывешивается на информационный стенд. Каждый ребёнок в течение дня может подойти и рассмотреть его.

Во второй половине дня, перед ужином проводится итоговый сбор. Дети садятся полукругом. Воспитатель спрашивает:

- - Какое сейчас время года?

- Какая погода была с утра?

- Изменилась ли погода за день?

- Чем мы с вами сегодня занимались?

Структура заполнения информационного листа:

1. Определение времени года;

2. Назвать характерные признаки которые дети наблюдают по дороге в детский сад;

3. Определение состояния погоды на сегодняшний день;

4. Счёт и зарисовка символами девочек;

5. Счёт и зарисовка символами мальчиков;

6. Сравнение, определение: больше, меньше, поровну;

7. Отметить символами, кто из детей отсутствует;

8. Обозначить проведение утренней гимнастики;

9. Познакомить детей с работой центров;

10. Итоговый сбор.

Чему способствует ежедневное заполнение информационных листов?

развитию речи при рассматривании и описании иллюстраций;

развитию знаний о сезонных изменениях в природе;

умению видеть и называть характерные признаки времён года;

развитию навыков счёта, умением сравнивать " больше - меньше - поровну"

знакомству с понятиями "вчера - сегодня - завтра";

умению рассказывать, опираясь на план схему;

развитию коммуникативных способностей детей, желанию общаться друг с другом.

Показ нескольких образцов слайдов по заполнению информационных листов за прошедший учебный год на 2 младшей группе.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разноцветное утро». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в старшей группе .

«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства«Русские берёзки». Мастер-класс изготовление поделки для оформления группового пространства Я хочу поделиться с вами своей поделкой для оформления группового пространства. Для работы нам понадобится: нитки жёлтого, зелёного цвета,.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологии в своей работе» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Оформление группового помещения. «Уголок творчества»Оформление группового помещения. «Уголок творчества» Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением изобразительного уголка в своей группе, изготовленного своими руками. Часто возникает вопрос.

Оформление летнего группового участка детского садаОформление летнего группового участка детского сада Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Все ее аспекты-социальный,предметный компонент природы-оказывает.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Проведение с детьми старшего возраста группового сбора» Цель Создание общности детей и взрослых. Развитие уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Оформление информационных листов в технологии группового сбора»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД