Папки-передвижки

Мастер-класс «Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя»

Ольга Гагаева
Мастер-класс «Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя»

Мастер – класс.

Цель мастер – класса : освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.

Участники: воспитатели методического объединения.

Цели занятия:

1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о создании поделок из бросового материала, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей в данном вопросе.

Публикация «Мастер-класс „Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя“» размещена в разделах

3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с темой «Космос».

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с изготовлением поделок из бросового материала, обменяться опытом, задать свои вопросы друг другу и ведущему, проанализировать проблему ребёнка. Продуктом мастер-класса можно будет считать выполненную работу «Макет планет».

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой маторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Необходимо расширить знания ребёнка о Космосе средствами изготовления поделок из бросового материала. От взрослого зависят во многом, творческие интересы ребёнка, поэтому, особенно, важна активная позиция педагога, его желание и умение осознавать себя частью вселенной, создавая её из ниток и шариков. В этом помогут интегрированные занятия, работа в кружке. Необходимы дополнительные пособия, формы и методы работы в этом направлении.

Цели:

- создать условия для развития творческой активности дошкольников

- развивать любознательность, стремление к творчеству познанию мира Космоса с помощью кружка

- обобщать опыт детей, используя изготовление поделок в воспитательно-образовательной работе обеспечивающей детское развитие в целом художественно-творческих способностей в частности

Поставленные цели привели к решению следующих задач

Задачи:

- выявлять особенности представлений детей о Космосе

-разработать модель пространственно-космической среды с помощью изготовления макет планет

-обучать детей построению полного и частичного композиционного художественного изображения Космоса

- развивать у детей мышление, творчество, речь

- воспитывать у ребенка ощущение себя частицей Вселенной

Ход занятия

Часть 1

Введение в тему занятия

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках неба». Для них небо было красивым и живым, наполненным и многообразно проявляющим. Звездное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества. К сожалению, в дошкольном образовании очень мало знакомят детей с космосом. Возникла проблема методологии и практики работы по ознакомлению старших дошкольников с Космосом. Также встречается художественно- интеллектуальная пассивность детей. Ее причины лежат в ограниченности художественно- интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу «Воспитание и обучение в детском саду под ред. М. А. Васильевой» было замечено, что в недостаточной степени раскрывается тема «Космос», поэтому возникла необходимость создания кружка «Таинственный Космос».

Для этого мы создали в детском саду комнату, где дети могут расширить свой кругозор о Космосе.

Когда вы в последний раз мечтали? Скорее всего на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте узоры вы мечтали о море, солнце, звездах. Лично я, чаще всего думаю о звездах и планетах. Представляю их красоту и таинственность.

Давайте поиграем.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре –Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть –Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Часть 2

А вы знаете, что изготовление поделок может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. Самое главное здесь- получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

Сказка

Высоко на небе жила красавица Луна по имени Слава. В ее серебристых лучах купались звезды, облака, тучи и даже самые смелые птицы, изредка высоко поднимающиеся в небеса.

Однажды Воздушный шарик залетел за Облака, да так и остался там жить. Уж больно понравилось ему любоваться ночной красавицей.

Каждая Звезда мечтала стать такой же яркой, как Луна, каждой хотелось известности и славы.

Вот однажды подлетела к ней маленькая, но смелая Звездочка и попросила серебристый лучик.

Слава, не задумываясь, отдала ей свой самый яркий луч. Звездочка поблагодарила Луну и, обернувшись лучом, полетела по небу. Стала она такой серебристой, такой мерцающей, что все залюбовались ею, а Воздушный Шарик от удивление чуть не лопнул.

-Еще одна красавица появилась! – воскликнул он и стал сопровождать лучистую Звездочку по небу.

Вскоре еще одна смелая Звездочка попросила у Луны, а за ней и началось – смелые и робкие, тусклые и яркие Звезды просили лучики Славы.

Воздушный Шарик не сводил с нее влюбленных глаз. Звезды радостно мерцали… И все было бы хорошо, но вновь появились на небе несколько молодых дерзких Звезд, попросивших у Луны лучики Славы.

Звезды, Луна, Солнце, кометы, планеты – это все космические объекты. Всем интересен мир Космоса, поэтому хочу вас пригласить с собой в космическое путешествие. Давайте во время этого занятия станем космическими туристами.

Я сегодня приготовила вам и звезды и разноцветные лучики из которых сегодня мы сделаем, красивые планеты.

Перед вами воздушные шары, клей и нить. Нить пропущена через клей. Постепенно пропускаем нить через клей и наматываем на шарик, так как сматываем клубок. После этого шары должны высохнуть. Можно использовать разноцветные нитки, а можно белые, и после их раскрасить в нужный вам цвет. Шары готовы. Вот эти красивый планеты будут сиять на небосклоне вашей космической комнаты.

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД