Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»

Наталья Бегун
Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»

Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества»

(Старшая группа)

Н. И. Бегун, воспитатель МДОУДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района

Программное содержание: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о памятниках станицы Должанской.

Методы и приемы: Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание, вопросы, физкультминутка, поощрение, анализ, итог.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии к памятникам в ст. Должанской.

Оборудование: Фотографии памятников станицы Должанской, видеофильм «Война 1945г».

Литературный ряд: стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

- Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)

- Как вы думаете, прочему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое» (ответы детей)

- Как можно охарактеризовать его проступок (храбрый, смелый, героический, скромный)

- Да этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели.

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей)

- Ребята скажите, а какой мы скоро будем отмечать праздник? (День Защитника Отечества)

- Правильно. А кого можно назвать защитником Отечества (тех, кто защищал и защищает свою Родину)

- А еще каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали все для победы, что могли.

- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

- Как о них помнят? (слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях)

- Стихотворение «Родина» прочитает Соня Давиденко.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, который создали выпускники нашего детского сада и нынешние ученики нашей школы Шуляк Анны и Зубкова Димы.

(показ памятника) - Вам знаком этот памятник? Где он находится? Как называется? (он стоит в ст. Должанской рядом с детским садом №12 посвящен воинам погибшим в Гражданской войне)

- Посмотрите на этот памятник, вы все его знаете? Где он находится? (он стоит в ст. Должанской рядом с домом культуры, посвящен воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны)

- Должанцы помнят о тех, кто защищал свою Родину, и каждый год они возлагают в памятный день венки и цветы.

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа! - А сейчас я вам предлагаю взять цветы и возложить их у памятника.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...