Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»

Наталья Бегун
Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»

Конспект занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества»

(Старшая группа)

Н. И. Бегун, воспитатель МДОУДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района

Программное содержание: Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о памятниках станицы Должанской.

Методы и приемы: Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание, вопросы, физкультминутка, поощрение, анализ, итог.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии к памятникам в ст. Должанской.

Оборудование: Фотографии памятников станицы Должанской, видеофильм «Война 1945г».

Литературный ряд: стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

- Ребята я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)

- Как вы думаете, прочему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое» (ответы детей)

- Как можно охарактеризовать его проступок (храбрый, смелый, героический, скромный)

- Да этот парень настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели.

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? (ответы детей)

- Ребята скажите, а какой мы скоро будем отмечать праздник? (День Защитника Отечества)

- Правильно. А кого можно назвать защитником Отечества (тех, кто защищал и защищает свою Родину)

- А еще каждый год наша страна отмечает праздник 9 мая День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали все для победы, что могли.

- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

- Как о них помнят? (слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях)

- Стихотворение «Родина» прочитает Соня Давиденко.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм, который создали выпускники нашего детского сада и нынешние ученики нашей школы Шуляк Анны и Зубкова Димы.

(показ памятника) - Вам знаком этот памятник? Где он находится? Как называется? (он стоит в ст. Должанской рядом с детским садом №12 посвящен воинам погибшим в Гражданской войне)

- Посмотрите на этот памятник, вы все его знаете? Где он находится? (он стоит в ст. Должанской рядом с домом культуры, посвящен воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны)

- Должанцы помнят о тех, кто защищал свою Родину, и каждый год они возлагают в памятный день венки и цветы.

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа! - А сейчас я вам предлагаю взять цветы и возложить их у памятника.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по краеведению в старшей группе «Памятники героям — Защитникам Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...