Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».

Самаркина Ирина
Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».

Педагогическая лаборатория «Блоки Дьенеша»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычный день, Валентинов день. Мы поздравляем всех вас с днем Валентина. Тема нашего мастер – класса

(слайд 1) «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город»

(слайд 2) Цель: продемонстрировать педагогам интеграцию, как форму взаимодействия с родителями в процессе творческой, познавательно- исследовательской деятельности.

В нашем ДОУ проводятся родительские клубы. В этом году работа родительских клубов построена на принципах интеграции, во взаимодействии 2-3 специалистов, т. к. интеграция – это наиболее глубокая форма взаимосвязи различных разделов воспитания и образования, где ребенок постигает базовые категории с различных точек зрения, в различных образовательных сферах. Мы, педагоги средних групп, выбрали для родителей воспитанников нетрадиционную форму работы в виде педагогической лаборатории, построенной на принципах интеграции.

Я приглашаю выйти ко мне тех, у кого «Валентинки» с карточками. Присаживайтесь, пожалуйста,за столы. Сегодня тема нашей педагогической лаборатории «Волшебный город», мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляют собой набор из 48 блоков, они различаются четырьмя свойствами: Показываю блоки (слайд) цветом, формой, размером, толщиной. Посмотрите, пожалуйста….Каждое свойство имеет свой символ. (слайд)

1. Как вы думаете, какое свойство обозначают ваши символы? Правильно, ваши карточки обозначают цвет блоков, их всего 3:красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.

2. Какое свойство обозначают ваш символы? (форму) Правильно, их всего 4:круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.

3. Ваши символы какое свойство обозначают? (размер) Правильно, блоки большие и маленькие. Покажите их.

4. Какое свойство обозначают ваши символы? (толщину)

Теперь, когда вы уже знаете свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке?) покажите этот блок. Возьмите карточки которые перед вами и декодируйте каждый свою карточку и найдите соответствующий блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала из которых будет построен наш волшебный город. Теперь вы можете приступить к проектированию волшебного города, под началом Ирины Николаевны.

Сегодня мы с вами будем проектировать «Волшебный город». Но прежде, чем приступим мы к работе:

- Скажите, пожалуйста, чем занимаются проектировщики? (проектируют планы)

Сейчас я вам раздам планы-проекты, будущего «Волшебного города». Вы уже познакомились с условными обозначениями блоков Денеша.

Я вам предлагаю раскодировать планы-схемы нашего «Волшебного города», чтобы узнать из каких объектов, мы построим наш «Волшебный город»

(раздаю карточки)

Молодцы, справились со своей задачей.

Вы раскодировали свои планы - схемы, а сейчас я вам предлагаю выбрать подходящие объекты, согласно ваших раскодированных планов-схем, для строительства «Волшебного города». (выбрали)

Для осуществления плана-схемы «Волшебного города», я вам предлагаю пройти в «Творческую мастерскую» к Инне Валерьевне, взяв с собой планы объектов будущего «Волшебного города»

А мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город и станем для этого строителями.

Для строительства города вы будете использовать логические плоскостные фигуры и согласно ваших проектных схем вам надо достроить недостроенные объекты.

Я предлагаю Вам объединиться в одну группу, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их достроить.

А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, дорисовать волшебные предметы.

Я предлагаю вам использовать прищепки и дополнительные картинки, а как вы украсите свой город-это только ваша фантазия и воображение!

Какие навыки и умения развиваются во время такой работы?

Здесь можно предложить дополнительные задания: «У ежей потерялись иголки», «Гномы хотят длинные бороды, такого же цвета как их колпачки»

Заключительное слово

Встреча нашей педагогической лаборатории завершилась.

Как вы думаете, какие качества у ребенка развивают блоки Дьенеша? Понравилась ли вам такая форма работы с родителями, эффективна ли она?

В конце каждой педагогической лаборатории мы предлагаем родителям памятки по теме нашей лаборатории. Вам мы тоже вручаем памятки о нашей сегодняшней встрече

Публикации по теме:

Выставка. Лаборатория старого профессора Приглашаем всех на интерактивную выставка «Лаборатория старого профессора», которая пройдет в тюменском музее «Городская дума». [cut=Читать.

Экспериментальная лаборатория «Почемучка» Нащ детский сад имеет возможность разместить в одном из помещении экологическую комнату в которой находятся комнатные растения, аквариумы.

Автор публикации:
Мастер-класс «Педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...