Мастер-класс «Песочная анимация»

Гульназ Сагитова
Мастер-класс «Песочная анимация»

Цели: ознакомить с песочной анимацией;

познакомить с техникой песочной анимации;

формировать интерес к работе за песочным столом.

Оборудование: слайды, стол для занятий по песочной анимации.

Структура мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Гульназ Фаннуровна. Я расскажу вам о песочной анимации.

Всем давно известно, что для детей игра в песок - одно из их самых любимых занятий. В песочнице на детской площадке или на морском побережье, дети увлеченно строят замки и целые крепости. Невозможно объяснить, но большинство из нас, вне зависимости от возраста, оказавшись на песочном побережье, принимались строить из песка крепости или просто с наслаждением пропускали мелкие кристаллы сквозь пальцы. Что-то успокаивающее и умиротворяющее есть в соприкосновении с этим простым и удивительным чудом природы.

Песочная анимация – один из самых умопомрачительных и красивых видов изобразительного искусства и анимации. Изобретателем этого стиля является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло. На подобных занятиях дети знакомятся со свойствами различных сыпучих материалов. Ведь рисовать можно не только песком, но и солью, молотым кофе и даже крупой.. (Рисование песком доступно и полезно всем детям. Этот вид искусства помогает детям развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал, тренирует память и внимание.

Биоэнергетики утверждают, что столь тесное общение с песком очищает энергетику, стабилизирует эмоциональное состояние, помогает расслабиться и сбросить стресс. Поэтому рисование песком – занятие не просто увлекательное! Для детей это открытие нового волшебного мира песочных фантазий.

Некоторое время назад познакомившись с этим видом искусства поближе, прочитав о её пользе, я заинтересовалась песочной анимацией. А год назад, изготовив специальный стол, мы с детьми в свободное время стали учиться рисовать песком. Я и не подозревала, что дети так увлекутся песочной анимацией. Они с большим удовольствием рисуют песком потому, что картины получаются легко и быстро. И ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок, что дает возможность ребенку ощущать себя успешным. В процессе рисования дети учатся фантазировать, у них формируется вкус, развивается усидчивость, укрепляется уверенность в себе. Дети научились преодолевать свои первые неудачи, что немаловажно для становления их как личности. Даже те дети, которые не так хорошо рисуют на бумаге, очень увлеченно и с большим удовольствием рисуют на песке.

Но это еще не все! Каждое занятие песочной анимацией – это наше путешествие в сказку, во время которого развиваются не только мелкая моторика и фантазия, но и речь детей. Песочная анимация позволяет детям окунуться в совершенно другой необычный мир рисунков из песка, создать свое уникальное произведение.

Это специальный, освещенный стол для занятий по песочной анимации. Сначала слегка посыпаем наш экран песком, затем берем в кулак песок, делаем уши, просыпая его, засыпаем уши песком, рисуем голову, второе ухо, его тоже засыпаем песком. Теперь рисуем голову, делаем неправильный круг, линии делаем темнее. Ладонью рисуем нос, очищаем его от песка, большим пальцем от уголка рта ведем вниз, у нас получается рот. Выделяем песком нос, поправим линии. Рисуем глаза. Для этого делаем два круга, очищаем их, внутри круга засыпаем песком зрачки. У нас получился медведь. Теперь нарисуем солнышко. Для этого берем в кулак песок, насыпаем на стекло, пальцем очищаем круг, ногтями и пальцем проводим линии, получилось красивое солнышко. Теперь рисуем елочки, берем песок. Просыпаем его в форме елочек. Можем нарисовать еще одну елочку. Убираем лишний песок, поправляем линии. Наш мультипликационный герой готов! Мы с вами нарисовали героя всеми известного мультфильма “ Маша и медведь”. Такие интересные картины можно рисовать на песке. Это была песочная анимация. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Рисование песком на стеклеРисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс «Песочная анимация»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 11:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...