Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Любовь Крылова
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Цель занятия:

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки.

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа:

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем. Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку.

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

- Помните, мы с вами делали игрушку – зайца? (достаёт эту игрушку)

- Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька. Угадаете какого? Слушайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)

- Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису).

- Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

- Из каких деталей состоит лиса? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

- А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.

Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

- Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

- А по пунктирным линиям? (сгибать)

- Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают).

- Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

- Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

- Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки: хвост и голову (голова состоит из 2х деталей).

- Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы)

- Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ).

- Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.

- Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова.

- Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

- Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки. А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки.

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Публикации по теме:

Мастер-классМастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Пасхальный венокПасхальный венок Представляю вашему вниманию наш плакат-поздравление, который мы изготовили на занятии по ручному труду в подготовительной группе к празднику.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:40
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...