Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Любовь Крылова
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».

Цель занятия:

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки.

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа:

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем. Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку.

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

- Помните, мы с вами делали игрушку – зайца? (достаёт эту игрушку)

- Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька. Угадаете какого? Слушайте загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)

- Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису).

- Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

- Из каких деталей состоит лиса? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

- А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.

Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

- Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

- А по пунктирным линиям? (сгибать)

- Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают).

- Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

- Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

- Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки: хвост и голову (голова состоит из 2х деталей).

- Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам. Почему? (получится две головы)

- Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ). Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ).

- Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.

- Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). Лиса готова.

- Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

- Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису. Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки. А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки.

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Публикации по теме:

Мастер-классМастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Пасхальный венокПасхальный венок Представляю вашему вниманию наш плакат-поздравление, который мы изготовили на занятии по ручному труду в подготовительной группе к празднику.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 16:40
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...