Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по лепке пластическим способом «Игрушка «Лошадь»

Октябрина Фахретдинова
Мастер-класс для воспитателей по лепке пластическим способом «Игрушка «Лошадь»

Выступление на педсовете. Мастер-класс по лепке пластическим способом для воспитателей. Игрушка лошадь.

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Мастер-класс

По обучению детей приёмам лепки

(предметная лепка, игрушка-лошадь)

на педсовете в филиале №2 МАДОУ№18

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по лепке пластическим способом „Игрушка „Лошадь“» размещена в разделах

20 марта 2018г

Выполнил:

воспитатель

Фахретдинова О. Г.

высшей квалификационной категории

Туймазы- 2018г.

Цель: Распространение личного профессионального опыта по организации ООД «Лепка».

Задачи:

-повысить профессиональный уровень педагогов по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- создание условий для профессионального общения.

Ожидаемый результат:

для педагогов: использование в образовательной деятельности приёмов лепки; совершенствование практических умений.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - пластилин, дощечки, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа:

- подготовка мастер- класса в сопровождении презентации;

Ход мастер- класса

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности - пластилин, дощечки, салфетки на каждого педагога, полотенца.

Ход выступления

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметной лепки.

Предметная лепка-основа познания объёма, формы, строения предмета. Без освоения техники предметной лепки ребёнок не освоит такие способы, как конструктивный, пластический, комбинированный.

Коллеги! Давайте вспомним приёмы лепки.

(педагоги называют приёмы лепки).

Приёмы лепки :

С детьми младшего дошкольного возраста используется приём раскатывания - глину помещают между ладонями и совершают прямые движения ладоней вперёд - назад, т. е. получают цилиндр.

Приемом скатывания глины между ладонями круговыми движениями - получают шар, ребенок составляет предмет из отдельных частей конструктивным способом. Постепенно в процесс лепки включается работа пальцев. (Лепят зайца, снеговика, неваляшку; после начинают добавлять маленькие детали, такие как хвост, нос, уши и т. д.)

Дети средней группы изображают животных, форма туловища которых представляет собой конусы, цилиндры, шары, овоид (фигура в форме яйца; термин детям не даётся).

Осваивают приемы сплющивания или расплющивания между пальцами или ладонями (делают блин).

Вдавливания большим пальцем углубления на поверхности формы (углубления для глаз, дырочки на печеньках).

Прищипывания или вытягивания - защипнуть пластилин между двух пальцев и слегка потянуть (таким образом, вытягивают уши, гриву, хвост).

В старшей группе в основном дети лепят животных. Детей учат передавать фактуру (шерсть зверей, перья птиц) объемным (высоким) или углубленным рельефом. Используют способ лепки из целого куска, что дает возможность придать фигуре большую динамичность. Знакомятся с соединением деталей в единое целое и сглаживанием мест соединения; приплющиванием нижней части формы (например, лапки животного); рисованием на пластилине, способом контррельефа при помощи стеки, заострённой палочки. Украшают поделки различными дополнительными и природными материалами; оформляют предметы деталями, вылепленными из пластилина.

В подготовительной к школе группе дети используют для создания образа различные выразительные средства, изобразительные и технические приемы. Передают изображение характерной формы, пропорций деталей, изображение движения, пластичность формы. Пользуются всеми знакомыми приёмами лепки.

Итак, мастер- класс, отгадайте загадку:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая.

Ответ на загадку: Лошадка

Вопросы:

1. Как догадались, что загадка про лошадь? (грива есть, ржёт, есть копыта). Правильно.

Загадка помогает представить лошадь, её характерные особенности, вводит в тему ООД.

Приготовили пальцы, поиграем в пальчиковую игру.

И-го-го! - кричит скакун. - выпрямляем ладони, сгибаем в кулак.

У меня друзей - табун!

В выходные мы на поле постучать по столу пальцами

Весело резвимся вволю!

Ну, а по рабочим дням трем ладони друг об друга.

Не до отдыха коням.

День за днём мы на ногах - шевелим все пальцы

На параде, на бегах, загибаем пальцы, начиная с большого.

В парке и на стадионе,

И в кино в лихой погоне!

Потому что у людей выпрямляем ладони, сгибаем в кулак.

Что за жизнь без лошадей!"

Представьте себе лошадь (можно использовать картину, игрушку, перед лепкой убрать).

Скажите, пожалуйста, какая часть тела лошади самая крупная? Какая поменьше? Какая часть находится выше всех частей? Какая часть находится впереди, какая часть сзади? Есть ли части, которые находятся слева или справа?

Приступаем. Предметная лепка по памяти.

Берем кусок пластилина такого размера, чтоб он умещался в вашей почти закрытой ладони; скатаем шар яйцевидной формы;

Берём стеку. Один конец цилиндра горизонтально делим на две неравные части для головы и нижнюю часть делим на две равные части для передних ног.

Верхнюю часть, отгибаем наверх (это будет голова). Посмотрите (показываю).

Часть для ног прорезаем пополам. Вот что у нас получилось (показываю).

Другой конец цилиндра стекой делим также на три части. Верхняя часть для хвоста маленькая, нижнюю часть делим на две равные части для задних ног. После чего, начинаем отминать, т. е. круговыми движениями пальцев правой руки (большим, средним и указательным) вытягиваем и формируем ноги лошади, голову, хвост.

Основную форму животного мы слепили.

Цилиндр сгибаем, придаем форму телу лошади.

Чего ещё лошади не хватает? (гривы) .

Прищипываем несколько раз на верхней части лошади (начиная с головы).

Далее вытяните недостающие части лошади самостоятельно.

Валя, как ты слепила уши? (Прищипнула и вытянула с левой стороны головы и справой).

А теперь стекой нарисуйте морду, ноздри, глаза, рот, копыта.

Анализ.

Мы приготовили загон для наших лошадей. Принесите их сюда, пожалуйста. Я прошу вас подойти и посмотреть на наши работы.

Валя, какая лошадь тебе больше всего понравилась? Чем она тебе понравилась?

(Тем, что соблюдены пропорции тела: длина ног, размеры ушей, хвоста, шеи подобраны правильно. Не видны места прорезей, все аккуратно примазано).

Это лошадь Маши. Ты, молодец, сегодня очень постаралась. Маша научилась вытягивать детали из целого куска и аккуратно примазывать.

А какая лошадь, на твой взгляд, получилась не совсем удачно?

Почему ты так решила (Ноги недостаточно хорошо вытянуты, не отмечены копыта, видны места соединений).

Маша, расскажи, как ты лепила лошадь?

Что сделала сначала, что потом?

Авторам этих работ нужно научиться аккуратно прорезать стекой пластилин на части, отминать ноги лошади старательнее.

Присаживайтесь.

Уважаемые коллеги, мы занимались предметной лепкой, создавали образ лошади по памяти, лепили её пластическим способом.

Чтобы получить сюжет, что необходимо сделать, на ваш взгляд?

При лепке соблюдали последовательность:

Сначала обеспечили восприятие целостного облика лошади через загадку, т. е. ответили на вопрос «Кто это?» и представили образ лошади;

-выделили главные части и определили их величину, форму, пространственные взаимоотношения частей относительно друг-друга

(выше-ниже, слева-справа);

-установили пространственное расположение мелких частей по отношению к основным частям;

-во время анализа работ обеспечили повторное целостное восприятие лошади, отметили, что получилось, над чем предстоит работать.

Педагогическая рефлексия:

А теперь хотелось бы услышать Ваше мнение, что было интересного, полезного. Ваши пожелания и предложения.

Спасибо за внимание! Удачи в организации ООД «Лепка»!

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей по лепке из соленого теста «Дерево с яблоками»Мастер-класс для воспитателей по лепке из соленого теста «Дерево с яблоками» b]мастер-класс для воспитателей "дерево с яблоками" из соленого теста Составила Папшева Ирина Ивановна[/b] Сегодня на мастер-класс я хочу.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Экологическая игрушка — травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район.

Мастер-класс для воспитателей «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности» Цель: - расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми.

Мастер класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Гномик»Мастер класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Гномик» Квадратный листочек бумаги, ловкие, почти неуловимые движения пальцев – и вот уже в руках появляется – игрушка. Искусство складывания из.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги, способом оригами  «Лебедь»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги, способом оригами  «Лебедь» Материал для работы: квадрат из белой бумаги 10 * 10 см. ; цветные карандаши – чёрного и красного цвета, ножницы. Цели: - Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Лисичка»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами  «Лисичка» Материал для работы: два квадрата из бумаги 10 * 10 см. оранжевого цвета; чёрная бумага для глаз и носа, белая бумага для лапок, клей.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Снеговики»Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Снеговики» Материал для работы: Для поделки, состоящей из двух снеговиков, нам потребуется белая бумага: 2 квадрата 9 * 9 см. для нижнего кома; белая.

Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы». Гиацинты из салфеток способом «торцевание»Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы». Гиацинты из салфеток способом «торцевание» Мастер – класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги способом оригами «Грач»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги способом оригами «Грач» Материал для работы: Для грача нам потребуется - квадрат из чёрной бумаги 15 *15 см. ; голубая бумага - для глазок; ножницы; клей карандаш;.

Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом»Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом» Этих милых медвежат на планете осталось совсем немного. Панды занесены в Красную книгу международного уровня, поскольку находятся под угрозой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по лепке пластическим способом «Игрушка «Лошадь»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД