Лучший педагог года

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»

Евгения Дятлова
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»

Цель:

Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках аппликации.

План:

Ход проведения:

1 часть: Теоретическая

2 часть :Практическая

1 часть: Теоретическая часть.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной аппликации „Здравствуй, наше Солнышко“» размещена в разделах

. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой, а работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился,

В своей работе нетрадиционные материалы для аппликации я использую часто.

1. Салфетки.

2. Ткань

3. Макаронные изделия.

4. Фантики.

5. Природный материал (пряжа, карандашная стружка, крупы и т. д)

Представленные работы в основном коллективные, Я считаю, что дети учатся работать в коллективе и правильно вести себя, работая в коллективе, доводить начатое до конца. Работы используем для оформления кабинета для занятий, коридоров, приемной, приглашений и поздравлений родителям.

2 часть. Практическая часть.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение детей.

Развивающая среда: шаблоны – медальки; трафареты – круги, цветная бумага, горох, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка, безопасность, здоровье.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, аппликацией медалек.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из шести человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение

Содержание:

1. Ребята сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все.

(на доске появляется изображение солнышка.)

Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком, перечислить слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком воспитатель говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.

2. Воспитатель напоминает этапы работы и технику безопасности при работе с ножницами.

Этапы работы:

• обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);

• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

• загнуть «зубчики» солнышка к центру;

• от белой и синей салфетки оторвать небольшие кусочки, скатать в шарики и приклеить глазки к солнышку;

• оторвать от красной салфетки кусочки,скатать в шарики и ротик приклеить ;

• приклеить горошинку – носик.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

3. Ребята садятся, приступают к изготовлению медальки – солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы, спросить легко им было или трудно. Предложить надеть сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, салфетки, но и природный материал (горох). Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, усиливает кровообращение и улучшает мыслительные процессы.

Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Такие медальки можно сделать не только для себя: Для мамы или папы в подарок на праздник; для больного друга (занятие «Пишем письмо больным друзьям»);подарок для своей семьи (во время тематической недель «Семья» или к празднику «Семьи»); в подарок первоклассникам (совместная викторина или другое мероприятие) и т. д. Как позволит фантазия воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Первая выставка и первый мастер-классПервая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»
Опубликовано: 26 января 2015 в 06:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД