Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Ольга Курочкина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

слайд 1

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с педагогами

Слайд 2

Цель: знакомство педагогов с использованием

нетрадиционных техник изобразительного творчества с

детьми дошкольного возраста

Слайд 3

Детское творчество—явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Не стоит забывать и о роли эмоций в жизни ребенка.

Слайд 4

То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии+эмоции+сказочный сюжет+отсутствие страха, что получится не правильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель соучастник действия.

Слайд 5

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью)

• Показать способы по развитию атмосферы творческого поиска для

наиболее полного раскрытия образа с использованием сказочного сюжета.

Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться. А заодно и сказку послушать. (Раздаю детские работы).

Слайд 6

Сказка про девочку

(На столе за ширмой картон, акварель, кисти, клей, соль)

Жили-были, мама, папа и дочка. Кто желает роль дочек сыграть?

(Выходят 4 человека).

Слайд 7, 8

В один хороший зимний денёк девочка заигралась на улице допоздна.

Прибежала домой, мама волнуется: не заболей, доченька. Простыла? Замерзла? Садись скорей в тепло, (приглашаю сесть) вот тебе витамины: сок морковный, томатный, яблочный, свекольный. Какой хочешь? Сок нужно пить, чтоб иммунитет был крепким. Какой еще сок бывает? (Выставляю перед ними кружечки с краской). Горлышко надо с солью пополоскать (соль выставляю, для профилактики простуды. И давай, под одеяло. Мама ушла. Скучно лежать. Что делать? Чем заняться? В шкаф заглянула, там картон цветной (выкладываю, кисточки, клей так и просится (раздаю) «Я волшебный, посмотри, что я умею»

Слайд 9

Девочка говорит «Я так тоже смогу» (рисуют клеем) Какие узоры разные! Красота! И елочки, и домики, и солнышко! Нарисую, что хочу!

Соль говорит: "Я тоже не простая! Посмотри, что я умею!"

Слайд 10, 11

И я так смогу!- Обрадовалась девочка. - Аккуратно, вот так. Стряхну осторожно (стряхиваем в коробку)

Сок из кружечек: и я хочу рисовать!

Слайд 12, 13, 14, 15

А я помогу! Как красиво! Задеваем и как по волшебству: окрашивается все. Можно даже смешивать! Какая я молодец! И настроение отличное! (Музыка)

Я здорова! Спасибо клей, соль и сок! (вытираем руки салфетками). Тут и сказке конец, кто слушал молодец!

Слайд 16

В ролях: девочки, соль, клей ПВА, цветной картон. В роли соков разбавленные краски.

Всем спасибо! Молодцы! Творите вместе с детьми и с удовольствием!

В сказке присутствовали области: познание, здоровье, художественное творчество, коммуникация.

Подведение итогов.

В магазине у Бога.

Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я,- ответил Бог.

-А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё!- удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, от нас тоже зависит.

Наглядность:

Рисунки детей, выполненные в технике рисования клеем и солью, слайды.

Материал и оборудование:

Акварель, соль, клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Список литературы

1. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников

// Дошкольное воспитание. – №2. – 2006. – С. 9-16.

2. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и

родителей / Л. Е. Зеленина – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.

3. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебное пособие / Е. И.

Коротеева. – М.: Просвещение, 1997. –144 с.: ил.

4. Корчаловская, Н. В., Пасевина, Г. Д. Комплексные занятия по развитию

творческих способностей дошкольников: методическое пособие / Н.

В. Корчаловская, Г. Д. Пасевина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 288 с.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 21 января 2013 в 22:40
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...