Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Ольга Курочкина
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

слайд 1

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с педагогами

Слайд 2

Цель: знакомство педагогов с использованием

нетрадиционных техник изобразительного творчества с

детьми дошкольного возраста

Слайд 3

Детское творчество—явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка. Не стоит забывать и о роли эмоций в жизни ребенка.

Слайд 4

То, что я хочу вам сегодня показать, способствует развитию непринужденного творчества и фантазии+эмоции+сказочный сюжет+отсутствие страха, что получится не правильно, т. к. нет образца, есть только творчество и воспитатель соучастник действия.

Слайд 5

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (клеем и солью)

• Показать способы по развитию атмосферы творческого поиска для

наиболее полного раскрытия образа с использованием сказочного сюжета.

Мы рассказываем детям сказки, учим видеть и творить прекрасное. Очень хороший девиз у нас с вами «Учить и учиться». Итак, предлагаю вместе учиться. А заодно и сказку послушать. (Раздаю детские работы).

Слайд 6

Сказка про девочку

(На столе за ширмой картон, акварель, кисти, клей, соль)

Жили-были, мама, папа и дочка. Кто желает роль дочек сыграть?

(Выходят 4 человека).

Слайд 7, 8

В один хороший зимний денёк девочка заигралась на улице допоздна.

Прибежала домой, мама волнуется: не заболей, доченька. Простыла? Замерзла? Садись скорей в тепло, (приглашаю сесть) вот тебе витамины: сок морковный, томатный, яблочный, свекольный. Какой хочешь? Сок нужно пить, чтоб иммунитет был крепким. Какой еще сок бывает? (Выставляю перед ними кружечки с краской). Горлышко надо с солью пополоскать (соль выставляю, для профилактики простуды. И давай, под одеяло. Мама ушла. Скучно лежать. Что делать? Чем заняться? В шкаф заглянула, там картон цветной (выкладываю, кисточки, клей так и просится (раздаю) «Я волшебный, посмотри, что я умею»

Слайд 9

Девочка говорит «Я так тоже смогу» (рисуют клеем) Какие узоры разные! Красота! И елочки, и домики, и солнышко! Нарисую, что хочу!

Соль говорит: "Я тоже не простая! Посмотри, что я умею!"

Слайд 10, 11

И я так смогу!- Обрадовалась девочка. - Аккуратно, вот так. Стряхну осторожно (стряхиваем в коробку)

Сок из кружечек: и я хочу рисовать!

Слайд 12, 13, 14, 15

А я помогу! Как красиво! Задеваем и как по волшебству: окрашивается все. Можно даже смешивать! Какая я молодец! И настроение отличное! (Музыка)

Я здорова! Спасибо клей, соль и сок! (вытираем руки салфетками). Тут и сказке конец, кто слушал молодец!

Слайд 16

В ролях: девочки, соль, клей ПВА, цветной картон. В роли соков разбавленные краски.

Всем спасибо! Молодцы! Творите вместе с детьми и с удовольствием!

В сказке присутствовали области: познание, здоровье, художественное творчество, коммуникация.

Подведение итогов.

В магазине у Бога.

Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.

-Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью.

-Да, это я,- ответил Бог.

-А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина.

-У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог.

-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.

Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.

-Разве это всё!- удивилась разочарованная женщина.

-Да это всё, - ответил Бог. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мы сеем вечное и доброе и не куда-нибудь, а в души детей и что прорастет, культурные семена или сорняки, от нас тоже зависит.

Наглядность:

Рисунки детей, выполненные в технике рисования клеем и солью, слайды.

Материал и оборудование:

Акварель, соль, клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажные салфетки, ноутбук, проектор, экран.

Список литературы

1. Васильева, М., Юнг, Т. О развитии творческого потенциала дошкольников

// Дошкольное воспитание. – №2. – 2006. – С. 9-16.

2. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем: книга для учителей и

родителей / Л. Е. Зеленина – М.: Просвещение, 1996. – 64 с.

3. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебное пособие / Е. И.

Коротеева. – М.: Просвещение, 1997. –144 с.: ил.

4. Корчаловская, Н. В., Пасевина, Г. Д. Комплексные занятия по развитию

творческих способностей дошкольников: методическое пособие / Н.

В. Корчаловская, Г. Д. Пасевина. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 288 с.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 21 января 2013 в 22:40
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...