МААМ-картинки

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды»

Елена Лыкова
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 130»

МАСТЕР-КЛАСС

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАБЛЮДЕНИЯ ЛЮБОПЫТНОГО ЛЯГУШОНКА»

ПОДГОТОВИЛА:

ЛЫКОВА Е. Н. ,

воспитатель

г. КУРСК

Содержание мастер-класса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Слайд 1.

Уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности „Наблюдения любопытного лягушонка, Свойства воды“» размещена в разделах

Сегодня я бы хотела Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по теме : «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного опыта».

Слайд 2.

Как всем нам хорошо известно, что детство – это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая деятельность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет и желает познавать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом и явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.

Слайд 3.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 4.

В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми особое внимание я уделяю методам:

наблюдения;

• рассматриванию натуральных предметов;

• поисковой и практической деятельности;

• эвристическим беседам;

• чтению познавательной литературы;

• сочинению сказок,

• а так же использую художественные образы по сказке.

Внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми успешно, что улучшает процессы умственной работы ребенка, увеличивает интенсивность его развития.

Слайд 5.

В группе нами оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы. Уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

Слайд 6.

Специально организованные занятия по экспериментированию мы проводим на основе самостоятельного составления конспектов и использования конспектов из опыта работы других педагогов.

Слайд 7.

Одним из требований к содержанию разрабатываемых нами конспектов непосредственно образовательной является:

• их ориентация на интересы и потребности детей;

• связь с жизненным опытом ребенка;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• создание проблемных ситуаций;

• активная деятельность детей и

• мотивации деятельности.

Слайд 8.

Начинается опытническая деятельность с предоставления детям материала для исследования, образ которого связывается с художественным (сказочным) образом. Далее создается проблемная ситуация, вызывающая интерес к факту, событию.

На начальном этапе я выдвигаю перед детьми задачу (далее дети сами выдвигают задачи, которую можно решить способом экспериментирования.

Слайд 10.

НОД проводится с небольшими подгруппами (от 7до 12 детей, что обеспечивает наибольшую познавательную и творческую активность каждого воспитанника, возможность установления обратной связи и учет продвижения каждого ребенка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 10.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

А о каком герое сказки пойдет речь, вы догадаетесь после этого стихотворения.

Родился он за городом,

В пруду.

И рос у папы с мамой

Всё время на виду.

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было папе с мамой

С ребенком нелегко.

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

Слайд 11.

Конечно же, речь идет об упрямом лягушонке из произведения Сергея Владимировича Михалкова. И всем нам хорошо известна его история. Сегодня я расскажу вам продолжение этой истории, из которой вы узнаете, что же с лягушонком произошло дальше и, даже сможете сами принять в ней участие.

Вы готовы, со мной отправится в сказку? Тогда попрошу участников разбиться на команды и желающих пройти к столам.

Ну, раз все готовы, пора нам отправляться в сказку.

Слайд 12.

Так как лягушонок был очень любопытным, то он захотел вновь отправиться в путешествие. Но он еще очень хорошо помнил свой предыдущий опыт и поэтому решил не уходить далеко от пруда, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало всходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаши, ёмкость с водой.

Задание: Вырежьте из цветной бумаги цветы (кувшинки) с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в ёмкость.

- Что происходит с кувшинками? (Лепестки цветов распускаются).

- Как вы думаете почему?

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и распрямляется.

Слайд 13.

Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2.

Оборудование: минеральная вода, стаканы на каждого участника, мелкие кусочки пластилина.

Задание: Наливаем в стакан минеральную воду. Отщипываем от пластилина несколько кусочков величиной с рисовые зёрнышки. Затем кладём их в стакан с минеральной водой.

- Почему пластилин падает на дно? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

- Что происходит с пластилином на дне стакана? (Вокруг пластилина образуются мелкие пузырьки воздуха).

- Почему пластилин всплывает и снова тонет? (Пузырьки воздуха выталкивают его на поверхность, пузырьки лопаются и пластилин тонет).

Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжёлый пластилин снова опускается на дно.

Слайд 14.

Но тут вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3.

Оборудование: ёмкость для воды, пена для бритья, пипетки.

Задание: В ёмкость налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь на пену пипеткой накапайте окрашенную воду. Понаблюдайте за тем, что происходит с водой.

- Что произошло с водой.? (Цветная вода сначала ненадолго задерживается, а затем проходит сквозь облако и продолжает своё путешествие ко дну ёмкости)

Вывод: Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Слайд 15.

Всё вокруг лягушонку было интересно, но жаль, рядом не было друга, с которым он бы мог поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать

Опыт № 4.

Оборудование: миска, гуашь, жидкое мыло, ложки, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.

Задание: Положите в ёмкость с водой ложку гуаши, налейте жидкого мыла. Все тщательно перемешайте. Затем возьмите трубочки и опустите в полученный раствор, медленно подуйте в неё, оставляя при этом конец трубочки на дне миски. Дуйте до тех пор, пока не получится мыльная цветная шапка. Дуйте медленно, так как при сильном выдохе пузыри лопаются. Теперь положите лист бумаги на миску. Посмотрите на свои листы, у вас получилось изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получился друг для лягушонка. Давайте, назовем его Капитошка.

Слайд 16.

Лягушонку и Капитошке захотелось устроить разноцветный праздник.

Опыт № 5.

Оборудование: пустая ёмкость, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка.

Задание: Налейте молоко в ёмкость. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму ёмкость. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Для этого возьмите ватную палочку, окуните её в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.

- Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться).

Вывод: Моющие средство заставляет частицы пищевого красителя перемещаться по всей поверхности молока.

Слайд 17.

После такого разноцветного праздника, любопытство лягушонка на сегодняшний день было удовлетворено сполна, поэтому он, распрощавшись с Капитошкой, поспешил домой к своим родителям.

Слайд 18.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка работы мастер – класса

Уважаемые коллеги, Вы были благодарными слушателями, активными и любознательными участниками. Мне было очень приятно с Вами работы. Спасибо за внимание!

Я предлагаю Вам по окончанию работы методической мастерской оценить мою работу с помощью предложенных Вам оценочных листов.

Публикации по теме:

«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности Мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. Тема: «Путешествие любопытного лягушонка». Цель: повысить уровень знаний.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД