Лучший педагог года

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников (1 фото)

Виктория Чаплыгина
Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников

Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений

Ход мастер – класса

Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами! (Подходит к каждому из детей) : каждому из вас я положу в копилочку (дети соединяют пальцы обеих рук в форме копилочки) : сахарок, медок, конфетку, леденец, мармелад. Вы улыбаетесь, значит и у вас теперь хорошее настроение!

Публикация «Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах

Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках.  (Дети соединяют пальцы обеих рук в форме сердечка и «отправляют» гостям со словами «здравствуйте!»).

Воспитатель: Я вам по секрету скажу, что хорошее настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним? (Дети и выполняют упражнение «Здравствуйте!»).

           Здравствуй, солнце золотое,

           Здравствуй, небо голубое,

          Здравствуй, быстрый ручеек,

          Здравствуй, молодой дубок.

          Мы живем в одном краю,

           Всех вас очень я люблю!

На первые 4 строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

    

Воспитатель: А сейчас выложим из нити солнышко доброе, яркое, с теплыми лучиками. На столах у вас лежат обыкновенные нити, они вам помогут в работе.

(Фигура из нитей «солнышко»).

Воспитатель: Ребятки, а вы любите рисовать? Тогда берем кисточки в руки и будем рисовать все вместе.

 (Дети выполняют упражнение «Я умею рисовать»).

1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать:

                  Это зайка, трам – там – там

                   Бьет зайчишка в барабан.     

Это наш знакомый пес,

                   Высунул свой чуткий нос,

                   Сразу он друзей узнает,

                 «Гав – гав» радостно залает».

                   Ну, а это – Васька кот,

                   Поохотиться идет…

Коготочки выпускает,

                     Мышку серую пугает.

                  1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать,

                   На стене и на столе,

                    На бумаге, на песке.

                             

Воспитатель: Дети а вы любите сказки (ответы детей, предлагаю вам нарисовать сказку ( каждый рисует индивидуально: домик, дерево, дорожку, колобка). А теперь давайте мы ее с вами покажем (с детьми проводится двигательно-речевое упражнение по сказке «Колобок»).    

Жили – были дед и баба

   (Указательный палец правой руки у  

правой щеки, затем левой рукой. Козырьком прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль).

На поляне у реки

И любили очень – очень

                                   (Гладят живот.)

                                На сметане колобки.

 (Пальцами рисуют в воздухе круг.)

                        Хоть у бабки мало силы,

                         Бабка тесто замесила,

            (Кулачками «месят» тесто)

Ну, а маленькая внучка

                      Колобок катала в ручках.

    (В ладонях перекатывают колобок.)

                                Вышел круглый,

                                Вышел гладкий,

  (Круговые движения правой ладошкой на левой.)

И румяный он, и сладкий…

  (Подносят ладошки к лицу, нюхают

               Мимо мышка тут бежала, (Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)

               Колобочек  увидала:

 (Козырьком прикладывают руку ко лбу.)

           «Ах, как пахнет колобочек,

            Дайте мышке хоть кусочек!»

(Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)

Дадим мышке колобочек? (ответы детей,

Нет не дадим.

           А мы спрячем колобочек

           И закроем на замочек!

(Присаживаются и поворачивают ключ в замке.)

А мышке зернышек насыплем.

Мы с вами и колобочек сохранили, и мышку накормили.

Воспитатель: Ребятки какие вы молодцы, вы очень постарались, у вас все замечательно получилось, и я хочу подарить вам вот таких веселых колобков. Это колобки – магнитики, поместите их на холодильник, пусть они вам всегда улыбаются и дарят хорошее настроение!

Спасибо за внимание!  

Двигательно-речевые упражнения и игры предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Характерным моментом в играх подобного рода являются переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о появлении выразительности и способностей к пластической интерпретации произведений.

Цель двигательно – речевых миниатюр: формирование правильного речевого дыхания; формирование речевой деятельности, её активизация; развитие общей и мелкой (пальчиковой) моторики; формирование скоординированности речи и движений.

Двигательно-речевые миниатюры ценны еще тем, что их можно использовать в любых условиях: в помещении, на воздухе, при минимальном наличии игрового материала и инструментов, и даже при полном их отсутствии.

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников
Публикации по теме:

«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Именно мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания,.

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольниковДидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду» Цель:повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи:1. Познакомить участников.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Мастер–класс «Здоровье на ладошке» по применению су-джок терапии в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие. В детском.

Мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детейМастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей. Для изготовления коврика понадобится.

Тема опыта «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук младших дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Всем давно известно.

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-классТренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД