Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик»

Татьяна Колупаева
Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик»

Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик»

Выполнение графических диктантов позволит дать детям представление о

рабочей строке, рабочей точке, клеточке, линейке, пространственных понятиях (вправо – влево, вверх – вниз, научит их точно следовать инструкциям и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при подготовке к обучению в школе.

Оборудование: лист разлинованной бумаги с заготовленной рабочей рамкой - таблицей, цветные карандаши.

Ход мастер - класса:

I. Оргмомент

II. Постановка цели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из графических диктантов с построчным закрашиванием клеток, который мы сейчас сможем выполнить. Вам понадобятся лист разлинованной бумаги с заготовленной рабочей рамкой – таблицей и цветные карандаши.

III. Основная часть.

- Чтобы узнать тему рисования, разгадайте загадку:

• Загадка

Бежит по рельсам быстро,

Слушается машиниста.

Везёт вагонов воз, а зовётся (паровоз).

- Мы попробуем выполнить графический диктант «Паровозик».

• Пальчиковая игра (авторская). Разомнём кисти рук:

1, 2, 3, 4, (попеременно сжимать – разжимать кисти)

Мы на станцию ходили. (указательные и средние пальцы шагают по столу)

Есть на станции вокзал. (ладони соединить уголком)

Есть в вокзале светлый зал. (ладони – «солнышки»)

В зале стульчики стоят. (попеременно одну ладонь расправлять, другую

собирать в кулачок, соединяя друг с другом)

Пассажиры там сидят. (пальцы шагают по столу)

Пассажиры ждут, когда (ладони собрать в кулаки, подпирать щёки)

Повезут их поезда. (имитация движений поезда)

Диктант. Возьмите в нерабочую руку зелёный, жёлтый и голубой карандаши, не кладите их на стол до окончания выполнения задания.

IV. Итог. Рефлексия. Выставка получившихся паровозиков (поставим паровозы в депо).

Памятка для проведения графического диктанта по строчному закрашиванию клеток

• Определение предмета (объекта) рисования по вычленению наложенных силуэтных картинок;

• Загадывание загадки о предмете (объекте) рисования;

• Рассматривание натурального предмета, игрушки или репродукции;

• Беседа о предмете (объекте) рисования (название группы, свойств, качеств);

• Активизация мышц мелкой мускулатуры посредством проведения комплекса пальчиковых упражнений (5 – 6 упражнений);

• Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

• Актуализация понятия «цвет»;

• Знакомство с рабочим полем, поделённым на клетки, расположенные строчками;

• Привлечение внимания к нумерации строк;

• Указание направления и количества раскрашиваемых клеток заданного цвета;

• Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;

• Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу;

• Оценка результатов графического диктанта;

• Динамическая пауза с проговариванием чистоговорок о предмете;

• Самостоятельное копирование полученных схем рисунков;

• Оценка самостоятельной работы;

• Выставка работ, обсуждение;

• Подведение итога.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Открытое занятие по математике по мотивам сказки «Золушка» в подготовительной группе «Добрые волшебники» Цель: закрепить полученные знания детей через игровые приемы. Задачи: 1. Учить работать в подгруппе. 2. Закрепить умение детей оперировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению графического диктанта с построчным закрашиванием клеток «Паровозик»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 09:37
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...