Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»

Наталья Сумина
Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»

МДОУ "Детский сад № 195"

компенсирующего вида

Мастер-класс по проведению

логочаса

на тему: "Зима"

подготовительная группа

Составила: воспитатель

Сумина Наталья Николаевна

Новокузнецкий округ 2012г.

Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования различных игр-упражнений, заданий, направленных на коррекцию речевых нарушений, психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование:

* "Снеговички" - для развития силы воздушной струи;

* музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, погремушка;

* карточки с буквами;

* круги красного, синего, зеленого цветов;

* карточки с проколами (для вышивания);

* карточки с заданием (соедини точки);

* белые листы бумаги по количеству детей;

* простые карандаши;

* карточка со знаками.

Мастер-класс включает:

* Вводное слово по теме "Что такое логочас".

* Практический показ логочаса с детьми подготовительной группы.

* Фрагмент индивидуальной работы с педагогом-учеником.

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде всего, под влиянием речи взрослых и их педагогического воздействия. Ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду. Необходимо постоянно закреплять пройденный материал и в группе, и в домашних условиях. Помощь в этом логопеду должны оказать воспитатели, специалисты детского учреждения и родители.

Коррекционная работа в ДОУ должна строиться по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

К коррекционным задачам воспитателя логогруппы относятся:

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Развитие правильного речевого дыхания.

3. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

4. Развитие фонематических представлений.

5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

6. Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

8. Формирование связной речи.

9. Закрепление навыков чтения и письма.

Все перечисленные задачи отрабатываются на логочасах, которые проводятся после сна, длительностью 20-25 минут, на утренних логоразминках и в режимные моменты.

Логочас на тему: «Зима»

подготовительная группа

Цель: развивать речевое дыхание и голос, мимику, слуховое внимание, зрительную память, фразовую речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в чтении слов, в выполнении звукового анализа слов, в составлении предложений с заданным словом, работать над звукопроизношением, выразительностью речи.

Ход:

1. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)

Ребята, представьте, что вы сейчас в зимнем лесу. Воет вьюга: "з-з-з-з-З" (с усилением звука). Застонал лес от вьюги:"М-м-м-м" (тихо, высоким голосом). Тяжело стонут дубы: "М-м-м-м" (громко, низким голосом). Шумят ели: "Ш-ш-ш". Стихает вьюга:"С-с-с".

2. Мимические упражнения.

Выразить свое настроение

• Выпал первый снег и вы рады этому;

• Ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь;

• На улице сильный мороз и мама не пускает вас гулять;

• Вы выглянули в окно, а на стекле необычные морозные узоры.

3. Упражнения для языка.

"Чашечка"- ловим снежинки чашечкой;

"Лошадка"- едем в лес;

"Тпру"- остановка лошади;

"Д-д-д"- дятел.

4. Игра с мячом "Поймай звуки - верни слово".

холод сугроб

мороз вьюга

пурга ком

лед лыжи

санки зима

гора коньки

5. Игра на развитие слухового внимания "Сядет тот, кто назовет, что звучит и где".

6. Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два-поймаем,

Три-уроним и сломаем.

7. Игра на развитие зрительной памяти "Запомни знаки". После выполнения, спросить на что похожи знаки - развитие логики.

8. Отгадывание ребуса. Зашифровано слово «снег», составьте предложение с этим словом.

9. Физ. минутка "Снежинки"

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой. Не тай снежинка, подожди немножко.

Дети делятся на подгруппы

1подгруппа - вышивает снежинки;

2подгруппа - составляет слово из букв и делает звуковой анализ слова;

2 ребенка рисуют на стекле зимние узоры.

1 ребенок занимается с воспитателем по заданию логопеда.

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению логочаса на тему «Зима»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...