Получи документы

Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ. Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью

Анжелика Иванова
Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ. Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью

Тема «Пейзаж с березами».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу поделиться опытом практической деятельности кружковой работы «Волшебная кисточка», с использованием нетрадиционной техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Задачи мастер-класса:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Публикация «Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ, Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью» размещена в разделах

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием пластиковых карт в рисовании.

Актуальность

На занятиях по художественно-эстетическому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Материалы: бумага для рисования, акварель, жёсткие кисти, обычные кисти, пластиковые карты, салфетки, вода, тарелочки для разведения краски.

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности.

Применение нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изобразительной деятельности появилось много новых нетрадиционных техник. Это и монотопия, кляксография, ниткография, пластилинография, рисование ватными палочками, рисование свечой, рисование штампом и много других.

Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми из них, для кого-то просто повторюсь. А остановлюсь я на рисовании деревьев. Во всех возрастных группах мы учим детей рисовать деревья. Согласитесь, бывают трудности не только у детей, но и у педагога. Прежде чем начать применять нетрадиционные техники, надо научить ребенка владеть базовыми основами. Всегда обозначаем где растет дерево. Затем рисуем прямой, красивый ствол, а потом рисуем веточки. В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием. В старшей группе начинать рисовать разновидности деревьев. И только когда научились рисовать деревья карандашами, кисточками, можно начинать применять нетрадиционное рисование.

Вот некоторые техники, которые я использую на занятиях кружковой деятельности:

Техника: «кляксография» и «рисование печатками».

Кляксография – нетрадиционный метод рисования, который стимулирует образное мышление ребенка. Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Дети учатся видеть в пятнах различные образы и дополнять их. Эта техника простая и интересная, что позволяет освоить ее абсолютно всем. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки.

• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).

• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.

• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерева.

Затем меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.

При необходимости можно повторить.

Далее изображаем траву методом рисование печатками.

• Берем печаток виде колесика, любого размера.

• Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем

• Прокатываем по листу под деревом в любом направлении.

Рисуем листочки

• Берем кисточку.

• Обмакиваем в краску.

• Рисуем листочки методом прикладывания.

Для листочков выбираем желтую, оранжевую, бордовую краску.

Техника рисования – ниткография. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.

1. Берём белый лист бумаги и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в краску.

2. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги.

3. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.

Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты.

4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.

5. Для создания более интересных образов добавим иглу, при помощи которой прокалываем верхний лист в нужном месте, и вытягиваем нить через отверстие.

6. После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать.

Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны.

Пластилиновая живопись из шприца или пластилиновые жгутики.

Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа у дошкольников получается на отлично.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилиновые жгутики нужных цветов. Они крепятся по контуру рисунка и внутри него. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

Во время работы с пластилином идет активное расширение кругозора, внимания, знакомство с новыми предметами.

И это лишь часть того, что мы используем.

Но сейчас я хочу поделиться с вами опытом рисования пластиковыми картами. Такой способ доступен каждому ребенку. Мы продолжим рисовать деревья, а какие отгадайте с помощью загадки.

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Береза)

Верно, это береза. И рисовать мы будем зимний пейзаж с березами.

1. Все материалы, нужные для работы, перед вами. Использовать мы будем черный, желтый, синий и темно коричневый.

2. Начинать будем с дальнего плана, так как нижняя часть – это снег, для того чтобы создать фон нужно смочить верхнюю часть листа.

3. Чтобы получился светлый серо-голубой оттенок на палитре нужно смешать немного воды, синей и коричневой краски и заполняем эту половину картины.

4. Следующий этап - Ребром карты набрать краски. Провести линии снизу вверх или наоборот, кому как удобно. Получаются стволы будущих берёзок.

Этой же стороной карты проводим мазки, от нарисованных линий к середине. Держать карту под наклоном. Краску не набирать. Вот такие стройные стволы берёзок у нас получились.

5. Тонкой кисточкой рисуем ветки деревьев, и прорисовываем тонкие веточки в кроне деревьев. Ветки у березы бывают разные в зависимости от ее вида.

6. Можно нарисовать у ствола березы проталины. Для этого используем серо-голубой оттенок. Край этих углублений можно сделать темнее.

7. На этом можно работу завершить, но можно и продолжить. Берем желтый цвет и нарисуем прошлогоднюю траву. Делаем капли и углом карты вытягиваем из этой капли травку отрывистыми движениями.

8. Можно немного смешать с синим, получится более интересный оттенок.

9. И теперь немного обьема снежным сугробам. Для этого по краю наносим синеватый цвет.

10. Можно добавить темные участки снега по всей картине.

11. Можно запустимть в этой картине снег. Для этого берем белую гуашь, методом тычка, прорисовываем снег или щетинной кистью делаем набрызг.

12. можно и на ветки добавить снега.

Вот и все! У каждого из вас получился замечательный пейзаж с березами.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных людей нет, есть нераскрытые таланты.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. Если вам понравилось рисовать в этой технике, давайте улыбнемся и подарим друг другу свое хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования природным материалом — листьями с деревьев «Осенний лес» Осень - время для фантазирования и начала ярких красок. Пора прекрасная и красивая, независимо от погоды. Гуляя на прогулке, мы с детьми.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию деревьев для педагогов ДОУ. Нетрадиционная техника рисования пластиковыми картами и акварелью
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД