Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника

Ирина Сапрыкина
Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника

Выполнили воспитатели Сапрыкина И. Е. и Савинкина О. Л

Цель: Совершенствовать умение педагогов выявлять сильные стороны личности ребенка и всячески помогать их развитию совместно с родителями.

Задачи:

1. Вызвать активный интерес к написанию портрета ребенка у педагогов;

2. Способствовать пониманию образа ребенка педагогом и передачи его внутреннего состояния, максимальному раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка

Ход мероприятия.

(на столе лежат два листа: структура портрета ребенка и лист для написания)

Публикация «Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые педагоги! Четкой структуры создания портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Главное условие– портфолио должно быть ярким и красочным, в идеальном случае, оно станет любимой книжкой с картинками для ребенка и предметом гордости для его родителей.

Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.

То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов.

Это -оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОО, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора.

Ряд авторов предлагают собственную структуру и содержание портфолио, вы вместе с родителями на родительском собрании выбираете ту редакцию, которая вам всем понравится.

Чтобы составить портфолио дошкольника, необходимо понять цель создания. Для этого предлагается алгоритм работы над портфолио :

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

Определить вид портфолио.

Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.

Презентация портфолио.

Мы хотим представить несколько вариантов портфолио, которые были созданы нами при активном участии родителей, педагогов-специалистов и детей.

Показываются портфолио. Обратить внимание педагогов на то с каким интересом и интузиазмом подошли участники к созданию портфолио.

Перед Вами еще одно портфолио, где педагог несовсем верно понял идею создания портфолио дошкольника. Ошибка педагога в том, что всю работу выполнил он сам, в связи с этим никакого взаимодействия с родителями и детьми не произошло.

Во многих редакциях «Портфолио» есть раздел - “Портрет моего ребенка”. Вы должны уметь и донести до родителей как создать и как правильно написать сочинение о своем ребенке. Во многих детских садах прошли конкурсы среди родителей по написанию портрета своего ребенка. Хотим зачитать одно из таких сочинений. Зачитывается. В этом сочинении наглядно мы видим, как родители всесторонне и в полном объеме расскрыли личность своего малыша. Но очень многие родители испытывают сложности в написании такого рода сочинений, поэтому мы предлагаем вам обратить внимание на примерную структуру портрета ребенка.

«Портрет моего ребенка» (структура)

1. Как ребенок относится к Вам? К другим членам семьи?

- с любовью,

- уважением,

- равнодушно,

-грубо,

- другое

2. Какие черты характера проявляет ваш ребенок особенно ярко?

Какова главная черта его характера?

3. Что отличает вашего ребенка в

-поведении,

-привычках,

-состоянии здоровья

4. Что больше всего действует на него:

-ласка,

-просьба,

-требование,

-угроза,

-наказание

5. Какова роль ребенка в семье:

-его обязанности,

- его права,

-разовые и постоянные поручения

6. Есть ли у ребенка друзья? Да, нет

Охарактеризуйте круг близких друзей сына (дочери)

7. Где, как и с кем проводит ребенок свободное время?

8. Рассказывает ли Вам ребенок о своей группе? Что нравится ему в детском саду, а что – нет?

9. Кто из взрослых является для него авторитетом?

10Какой ваш ребенок в коллективе?

общительный, необщительный, добрый, недобрый, щедрый, жадный, необидчивый, обидчивый, командует, подчиняет, конфликтный, неконфликтный, уступчивый, неуступчивый, помогает другим, не помогает, обманывает, не обманывает, эгоистичный, неэгоистичный

11 .Что бы Вы хотели изменить в вашем ребенке?

12. Нравятся ли Вам его увлечения? Да, нет. Каковы они?

13. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите с ребенком свое свободное время? Да, нет. Как это обычно бывает?

14. Помогаете ли Вы ребенку в организации его свободного времени? Каким образом?

15. Является ли ваш ребенок полноправным участником проводимых вами совместных семейных дел? Какие это дела?

Предлагаем вам написать самостоятельно портрет ребенка. В Вашем распоряжении 10 минут.

Самостоятельная работа педагогов. После практической работы педагогов предлагается на выбор зачитать 2-3 сочинения.

Какие у вас возникли трудности?

Уважаемые педагоги, мы надеемся что предложенная технология (алгоритм составления и написания одного из разделов портфолио «Портрет дошкольника»)вам была для вас интересна и актуальна,

Благодарим за сотрудничество.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста» .

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Мастер-класс для педагогов «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных.

Мастер-класс для педагогов «Роль конструирования в развитии ребенка» Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направляемый на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского.

Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Мастер-класс для педагогов «Театр в жизни ребенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный.

Мастер-класс «Изготовление портрета мамы» — совместная деятельность детей подготовительной группы и их родителей. Конспект  мастер-класс на тему:   «Портрет мамы» подготовительная группа                                                                .

Мастер-класс «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре» Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского.

Мастер-класс по изготовлению портрета для папы из соленого теста к 23 февраляМастер-класс по изготовлению портрета для папы из соленого теста к 23 февраля Для изготовления работы понадобится соленое тесто, доска для пластилина, стека, формочка, скалка, цветной картон, гуашь, кисть, баночка.

Мастер-класс по изготовлению портрета мамы в старшей группеМастер-класс по изготовлению портрета мамы в старшей группе Мастер-класс по изготовлению портрета мамы в старшей группе. МДОУ «Детский сад № 126», Воспитатель Волкова Светлана Борисовна Самый лучший.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Мастер — класс для педагогов Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с развитием сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по составлению портрета ребенка для портфолио дошкольника
Опубликовано: 3 мая 2019 в 12:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД