Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Марина Еникеева
Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Мастер - класс по созданию коллажа "Кто живет на полюсе"

Работа педагогов с детьми в нашем детском саду построена на комплексно - тематическом принципе. Я хочу поделиться тем, как мы завершили тему недели "Животные севера". Предлагаю мастер - класс по изготовлению коллажа " Кто живет на полюсе" - аппликация способом обрывания.

Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Коллаж был создан в течение 1 дня (первая и вторая половина дня).

В процессе работы развивали у детей мелкую моторику кистей рук, пространственные отношения, цветовосприятие, речь,умение работать коллективно над созданием общего продукта, умение договариваться.

Для создания коллажа нам понадобились следующие материалы:

старый плакат, цветная и белая бумага, клей, краски акварельные и гуашь,кисти, палитра, стаканчик для воды, ножницы, простой карандаш, фломастеры, трафареты из картона.

При изготовлении трафаретов я воспользовалась книжкой с наклейками "Кто живет на полюсе" - художник Н. Приходкин.

Вся работа состоит из 3 этапов:

1 этап - изготовление детьми силуэтов животных (белый медведь, песец, косатка,северный олень, полярная сова, морж, тюлень,пингвин, альбатрос) способом обрывания.

2 этап - подготовка фона для коллажа.

3 этап - наклеивание животных.

Более подробно остановимся на 1 этапе.

Дети выбирают трафареты по желанию, обводят на листе бумаги. При этом обращаю внимание на то, что для животного с белой шубой (например, медведь) лучше взять цветной лист бумаги.

После этого дети способом обрывания подготавливают бумагу и начинают наклеивать.

Далее дети обводят по контуру, дорисовывают мелкие детали (носик, глазки). При необходимости оказываю помощь. Затем вырезают по контуру.

Вот и завершен 1 этап работы - у нас готовы силуэты животных!

На 2 этапе - готовим фон для коллажа. Раскрашивали, смешивая краски, чтобы добиться разных оттенков (вода, лед, снег).

На 3 этапе - дети обсуждали, как на листе будут располагаться животные и смазывая клеем с обратной стороны готовые фигурки наклеивали их.

Вот и готов наш коллаж! Дети были довольны своей работой, родителям очень понравился наш коллаж. А вам?

Публикации по теме:

Мастер-класс из разовых бумажных тарелочекМастер-класс из разовых бумажных тарелочек В этом году в нашем саду прошел городской семинар-практикум "Детство - игра. Игра - это детство". Больше всего мне запомнился мастер-класс.

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 07:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....