Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Марина Еникеева
Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Мастер - класс по созданию коллажа "Кто живет на полюсе"

Работа педагогов с детьми в нашем детском саду построена на комплексно - тематическом принципе. Я хочу поделиться тем, как мы завершили тему недели "Животные севера". Предлагаю мастер - класс по изготовлению коллажа " Кто живет на полюсе" - аппликация способом обрывания.

Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»

Коллаж был создан в течение 1 дня (первая и вторая половина дня).

В процессе работы развивали у детей мелкую моторику кистей рук, пространственные отношения, цветовосприятие, речь,умение работать коллективно над созданием общего продукта, умение договариваться.

Для создания коллажа нам понадобились следующие материалы:

старый плакат, цветная и белая бумага, клей, краски акварельные и гуашь,кисти, палитра, стаканчик для воды, ножницы, простой карандаш, фломастеры, трафареты из картона.

При изготовлении трафаретов я воспользовалась книжкой с наклейками "Кто живет на полюсе" - художник Н. Приходкин.

Вся работа состоит из 3 этапов:

1 этап - изготовление детьми силуэтов животных (белый медведь, песец, косатка,северный олень, полярная сова, морж, тюлень,пингвин, альбатрос) способом обрывания.

2 этап - подготовка фона для коллажа.

3 этап - наклеивание животных.

Более подробно остановимся на 1 этапе.

Дети выбирают трафареты по желанию, обводят на листе бумаги. При этом обращаю внимание на то, что для животного с белой шубой (например, медведь) лучше взять цветной лист бумаги.

После этого дети способом обрывания подготавливают бумагу и начинают наклеивать.

Далее дети обводят по контуру, дорисовывают мелкие детали (носик, глазки). При необходимости оказываю помощь. Затем вырезают по контуру.

Вот и завершен 1 этап работы - у нас готовы силуэты животных!

На 2 этапе - готовим фон для коллажа. Раскрашивали, смешивая краски, чтобы добиться разных оттенков (вода, лед, снег).

На 3 этапе - дети обсуждали, как на листе будут располагаться животные и смазывая клеем с обратной стороны готовые фигурки наклеивали их.

Вот и готов наш коллаж! Дети были довольны своей работой, родителям очень понравился наш коллаж. А вам?

Публикации по теме:

Мастер-класс из разовых бумажных тарелочекМастер-класс из разовых бумажных тарелочек В этом году в нашем саду прошел городской семинар-практикум "Детство - игра. Игра - это детство". Больше всего мне запомнился мастер-класс.

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию коллажа «Кто живет на полюсе»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 07:01
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...