Мастер-класс по созданию песочных картин

Наталия Вахрамеева
Мастер-класс по созданию песочных картин

мастер-класс по созданию песочных картин (из цветного песка)

цель: развивать самостоятельность детей,творческие навыки, логическое мышление,внимание, память, тренировать мелкую моторику

задачи:

1) развивать зрительно-моторную координацию;

2)закрепить знания о сенсорныхэталонах;

3)регулировать мышечное напряжение;

4)учить управлять вдохом, выдохом при работе с трубочками;

5)развивать самостоятельность при проведении мастер-класса.

материалы:

песок сухой и влажный,палочки и трубочки для песка,цветной песок,деревянные рамочки для картин, клей пва.

Ход мастер-класса:

(ДЕТИ ПРОВОДЯТ МАСТЕР-КЛАСС БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ-САМОСТОЯТЕЛЬНО)

1 РЕБ.: ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ВСТРЕЧАЕТ ГОСТЕЙ:

добрый день и добрый час!приглашаем в мастер-класс!

проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!

мы научим вас лепить, строить, из песка творить!

будете песком играть и картины создавать!

я приглашаю вас за первый стол,здесь вас ждут мастера-консультанты, которые научат вас работать с сухим песком. (взрослые усаживаются за столы, где на каждого стоят ящички с сухим песком).

1 мастер-консультант:

усаживайтесь поудобней, я хочу научить вас делать песочный дождь,

для этого нужно набрать в ладони песок и тихонько пропускать его через пальцы, получается песочный дождь. (ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ВЗРОСЛЫЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ДОЖДЬ»).

2 мастер-консультант:

а теперь я научу вас делать песочный ветер, для этого мы берём трубочки и выдуваем ямки на поверхности песка. дышим так, чтобы песок не попал в трубочку. (ВЫПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСОЧНЫЙ ВЕТЕР»)

3 ведущий специалист:

теперь я приглашаю вас за 2 стол, здесь работают мастера-консультанты, которые научат вас работать с влажным песком.

(ВЗРОСЛЫЕ ПРОХОДЯТ ЗА 2 СТОЛ, НА КОТОРОМ НА КАЖДОГО СТОЯТ ЯЩИЧКИ С ВЛАЖНЫМ ПЕСКОМ)

4 мастер-консультант:

я хочу научить вас работать с влажным песком. на влажном песке у вас нарисованы точки,нужно взять палочки и соединить точки так, чтобы получился рисунок.

(ВМЕСТЕ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ «СОЕДИНИ ТОЧКИ»).

молодцы!вы всё сделали правильно и у каждого из вас получился свой рисунок.

ведущий специалист:

сейчас я предлагаю вам пройти за 3 стол.

4 мастер-консультант:

я предлагаю вам сейчас закрепить наш мастер-класс,

песком начнём мы рисовать и фрески будем создавать!

(ВЗРОСЛЫМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ТАКОЕ ФРЕСКА- ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ КАРТИН ПО МОКРОМУ)

все участники мастер-класса усаживаются за 3 стол, у каждого есть картон, лежат трафареты рисунков, дети поочерёдно рассказывают гостям методику создания песочных картин. (нанести контур рисунка на картон,затем намазать клеем пва рисунок,засыпать детали рисунка цветным песком, стряхнуть лишний песок, вставить картину в рамочку.

КАЖДЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ ДЕЛАЕТ СВОЮ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОГО ПЕСКА.

ведущий специалист:

замечательные картины у вас получились,сейчас я предлагаю вам отнести ваши картины в выставочный зал.

к гостям подходит корреспондент газеты:

-уважаемые гости!я корреспондент местной газеты, разрешите у вас взять интервью. скажите пожалуйста,вам понравилось на этом мастер-классе?что нового и интересного вы узнали сегодня? (ОТВЕТЫ ГОСТЕЙ) СПАСИБО. а сейчас наш фотокорреспондент сделает снимок в газету на память. (фотографирует)

ведущий специалист:

завершили мы сейчас наш песочный мастер-класс!

это было всё для вас, до свиданья, в добрый час!

Публикации по теме:

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс по созданию песочных картин
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...