МААМ-картинки

Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС

Тансылу Насибуллина
Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС

Уважаемые коллеги сегодня вашему вниманию я представляю

тему: «Театральная деятельность в ДОУ»

1. слайд +фото Театрализованная деятельность в ДОУ

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, помогает развить интересы и их способности; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового.

Публикация «Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

И хочется сказать: «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Поэтому в свою работу включаем занятия с детьми по театрализованной деятельности и ставим следующие задачи:

Слайд

-Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, песню для постановки

-Развивать самостоятельность. Детей в организации театрализованных игр

-Учить использовать средства выразительности

-Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности

-Широко использовать разные виды театра

- Воспитывать навыки театральной культуры

Слайд

Для организации театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона. У нас имеется наборы кукол, ширма для кукольного театра, маски, костюмы, разнообразные виды театров : пальчиковый, теневой, театр мягких игрушек, настольный и многое другое.

Слайд

Кукла помогает легко установить контакт с ребенком. Активно взаимодействуя с ней, дети постепенно становятся более открытыми, хорошо идут на контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой. Поэтому персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте.

СЛАЙД

Оформив уголок театрализованной деятельности, мы включаем следующие этапы по развитию театрализованной деятельности :

-Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений

-Освоение специальных умений для становления основных и дополнительных позиций

-Самостоятельная творческая деятельность

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :

СЛАЙД

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (• обеспечение взаимосвязи • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;;

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :

• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка.

• соответствие возрастным особенностям детей

• выполнение правил техники безопасности

• эстетическое оформление игрового оборудования

Применяя на практике свой опыт как учителя-логопеда, я использую следующие формы работы:

СЛАЙД

Артикуляционная гимнастика для языка

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Театрализованную деятельность организую в утренние и вечерние часы.

Работу с детьми провожу небольшими подгруппами, чем обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку. Безусловно, огромную роль играет речь воспитателя. Дети вначале являются зрителями. Моя речь должна служить образцом для подражания! Всегда эмоционально и выразительно передаю детям содержание сказки. С помощью мимики и жестами стараюсь выразить характер сказочного персонажа. Дети внимательно наблюдали, как я говорю, действую за персонажей, имитирую ролевые движения.

Постепенно творческая активность детей возросла. Им становилось интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Детям очень нравится имитировать ролевые движения персонажей.

У детей моей группы появляется особый интерес к театрализации. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

СЛАЙД

При обучении детей средствам речевой выразительности использую отрывки из любимых сказок. Например, детям предлагаю попроситься в теремок, как мышка или медведь. В следующий раз задания усложняются. Таким образом, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Предоставляю детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

Также стараюсь, чтобы каждый ребенок исполнял как отрицательные роли, так и положительные. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных персонажей и не хотят играть злых. В таких случаях, детям объясняю, что артисты должны уметь играть все роли хочу отметить, что именно через проигрывание сказок дети свой внутренний мир. Они также выражают свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

СЛАЙД

Развитие театрализованной деятельности – это длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют выступления детей. Каждый родитель заинтересован в творческом развитии своего ребенка. Они принимают активное участие: помогают в изготовлении кукол для различного вида тетра, декораций к сказкам, шьют костюмы и т. д. Я считаю, что сотрудничество с родителями способствует всестороннему и эмоциональному развитию детей.

СЛАЙД

Таким образом, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка:

• В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

Развиваются психические процессы: внимание, память, воображение;

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи.

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами:

Введите в мир театра малышa,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет

Он жизненной тропой.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности» ВидеоФотоотчет «Мастер класс для родителей по театрализованной деятельности» Видео На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему.

Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя»Мастер-класс «Куклы из CD дисков для театрализованной деятельности по мотивам сказок «Три поросенка» и «Три медведя» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Мастер-класс по изготовлению масок для театрализованной деятельности.Мастер-класс по изготовлению масок для театрализованной деятельности. Добрый день, хочу представить вам мой вариант изготовления масок для театрализованной деятельности. Маски на липучках легко снимаются и.

Мастер-класс по изготовлению элементов костюма сказочных героев-животных для организации театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс по изготовлению элементов костюма сказочных героев-животных для организации театрализованной деятельности в ДОУ Авторский коллектив: учитель-дефектолог Бебякина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования Попова Галина Васильевна, старший.

Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK»Мастер-класс по росписи рукавички и кареты для театрализованной деятельности в технике двойного мазка «ONE STROK» Скоро Новый год! Предпраздничная суматоха царит везде – и дома, и на улицах, и, конечно, в детских садах! Коллектив нашего детского сада.

Мастер-класс по театрализованной деятельностиМастер-класс по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги! Целью моего проекта «Театр-дети-театр» является приобщение детей к театральному искусству. Одним из его компонентов является.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Мастер-класс «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» Хочу презентовать вашему вниманию мастер - класс по теме «Развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,.

Мастер-класс «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в ДОУ. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и пойму”. (Китайская пословица).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по театрализованной деятельности в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 13 июля 2017 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД