Лучший педагог года

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами

Альфия Нуриева
Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами

Автор : Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ

Описание работы: предлагаю вам конспект для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Прогулка с детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы»». Данный материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы.

Публикация «Мастер-класс „Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели „Птицы“ с педагогами» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «УМК»

Цели:

1. Закрепление представление о названии «Зимующие птицы», характерные признаки внешнего вида;

2. Развитие познавательный интерес к жизни птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами.

3. воспитание сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

4. Расширение знания педагогов об особенностях организации оздоровительного и развивающего потенциала детей на прогулке.

Оборудование: флонелеграф, музыка «Зимняя», футаж «Птицы зимой»

Выносной материал: маски птиц, рули, кегли, обручи, лопатки, ведерки.

Предварительная работа:

- Просматривание дидактических картин о зимующих птицах;

-Разучивание малоподвижных игр;

-Прослушивание граммзаписи «Голоса птиц»;

-Работа по мнемотаблицам;

-Аппликация из цветных салфеток «Снегирь»;

-Создание альбома «Зимующие птицы»;

-Изготовление корм для пернатых (работа с соленым тестом- на шарик из соленого теста начиняем семечки, зерна, хлебные крошки);

-Дидактические игры: «Собери птицу», «Чья тень?», «Кто, что ест?»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, подойдите все ко мне. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глазки. (прослушивание муз. Композиции «Зимняя»)

Воспитатель:- Какая чудесная, зимняя мелодия!

Воспитатель:- Вам понравилась ребята?

Дети:- Да!

2. Беседа + просматривание футаж «Птицы зимой»

(В это время на фланелеграфе появляется футаж «Птицы зимой»)

Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель:- Зима, какая? На улице холодно?

Дети: Да. Зима холодная.

Воспитатель: - На улице снег?

Дети:- Да. Зима снежная.

Воспитатель:- На улице мороз?

Дети:- Да. Зима морозная.

Воспитатель: - Как хорошо зимой на улице: белый снег, свежий, морозный воздух, птицы летают. Я предлагаю вам, ребята, совершить сейчас зимнюю прогулку.

Воспитатель:- Мороза не боимся!

Дети:- Нет.

3. Собираемся на прогулку. Малоподвижная игра «Очень холодно зимой…»

Очень холодно зимой, (трем ладошки друг о друга)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Я надену шубку, (Проводим ладошками по всему телу до колен)

Я надену шапку, (Ладошками гладим голову)

Я надену шарфик, (Гладим шею)

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки рукавички на ручки натяну. (Гладим ручки)

И хотя я маленькая (Руки на поясе, поочередное выставление ног на

Я надену валенки. пяточку)

Воспитатель:- Готовы?

4. Озвучивание плана прогулки. Чем мы будем заниматься.

Воспитатель:- А теперь внимательно послушайте, что интересного мы с вами будем интересного делать на прогулке :

а) нам предстоит пройти через препятствия- сугробы, лед, пройти по бревну, пробежать змейкой между «деревьями»- кеглями;

б) поиграть в подвижную игру «Птички и автомобили»;

в) покормить наших зимующих птичек (берем заранее заготовленный корм из соленого теста)

г) игры на участке, катание с горки, снежки.

Воспитатель:- Ребята, вы согласны?

Дети:- Да.

5. Прогулка.

Воспитатель:- По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем. Вот- так, вот- так ножки выше поднимаем.

Воспитатель:- А легко ли нам идти по льду? (Легкая пробежка семенящими ножками)

Воспитатель:- А как мы умеем ходить по бревну непадая?

6. Трудовое поручение.

Воспитатель:- Наше бревнышко замело снегом. Давайте возьмем лопатки и очистим его от выпавшего снега. Вспоминаем правила работы лопатками.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вот как мы быстро и дружно справились с работой.

Воспитатель:- пробегаем змейкой между «деревьями»- кеглями.

Воспитатель:- Сколько «деревьев» было на нашем пути?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Мы такие молодцы! Ловко справились со всеми препятствиями на нашем пути.

7. Подвижная игра «Птицы и автомобили» игра на внимание.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Птицы и автомобили». Определяемся кто птички, кто автомобили; дети получают соответствующие атрибуты (маски, рули); раскладываю обручи (домики для птичек); вспоминаем правила игры. В процессе игры меняемся ролями.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, весело поиграли!

8. Физкультминутка «Шустрые синички»

- Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

- Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

- Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

- Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

- Вот присела на минутку, (присели)

- Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

- И с дорожки — на плетень,

- Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

9. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами и препятствия преодолели, и потрудились, и поиграли в игру, а что еще мы не сделали?

Дети:- Птичек не покормили!

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Строимся парами, идем по тропинке к кормушке. Посмотрите, ребята, сегодня к нашей кормушке еще больше птичек прилетело. Подходим тихо, так, чтобы не спугнуть их. Обращаем внимание на то, что вчера к кормушке подлетали синички и воробьи, а сегодня новый гость- это снегирь. Смотрим за повадками птиц, как они постоянно оглядываются по сторонам, сравниваем синичку и снегиря, как они ловко клювом клюют зернышки. Тело птиц покрыто перышками. Чем отличаются птицы от животных? У птиц есть крылья.

Воспитатель:- Давайте, аккуратно добавим корм в кормушку- угощение.

Воспитатель вместе с детьми :- Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель:- А теперь строимся парами и отправляемся играть на наш любимый участок.

9. Самостоятельная деятельность под руководством воспитателя.

Воспитатель:- Предлагаю вам поиграть в снежки.

Раз, два, три, четыре- (Делаем снежный комочек)

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, (руками показываем круг в воздухе)

Но совсем- совсем не сладкий! (Грозим пальчиком)

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и сломаем. (Движения в соответствии с текстом)

Бер, ике, эч, дурт, биш-

Без карны эвэлибез ич.

Тугэрэк ул, шома ул.

Ашарга ярамый шул!

Бер дигэндэ- атабыз,

Ике дигэч- тотабыз,

Эч дигэч- тешеп китэ

Ватыла, эреп бетэ. (Движения в соответствии с текстом)

10. Заключительный этап.

Воспитатель:- Ребята, нам пора собираться в группу, собираем лопатки, ведерки. Строимся парами на дорожке.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Что нового вы сегодня узнали, увидели?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось делать на прогулке?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Какие птички прилетали к кормушке сегодня? Давайте вспомним и прохлопаем в ладошки.

Вместе:- Си- нич- ки, сне- ги- ри, во- ро- бьи! Потопали ножками отряхнули снег с валенок.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь друг за другом отправляемся обратно в садик.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме недели «Наш детский сад» во второй младшей группе Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Зимующие птицы".Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ХОД (НОД) Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребятишки, девчонки.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати».           Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати». Митрохина Татьяна Михайловна Мастер-класс.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 09:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД