МААМ-картинки

Мастер-класс по теме «Воздух»

Людмила
Мастер-класс по теме «Воздух»

Цель моей встречи с вами - обрести в вашем лице союзников, заинтересованных в организации экспериментальной деятельности с детьми. Для детей весь окружающий мир – это большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы – взрослые.

Уважаемые коллеги! Я хочу показать вам ещё несколько ситуаций по теме

«Воздух». Представьте, что – вы дети! Посмотрите на всё глазами детей.

Ситуация № 1

Воздух присваивает запах других веществ.

Уважаемые дети! Перед вами банки с пропитанными запахами ватки (лимон, апельсин, чеснок, ванилин)

Публикация «Мастер-класс по теме „Воздух“» размещена в разделах

Я предлагаю вам попробовать по запаху определить, где и что было?

Вывод: Дети, как правило, не могут определить, что перед ними, так как не видят предметы. Так как в дошкольном возрасте им свойственен наглядно - образный и наглядно - действенный тип мышления.

Ребята, как вы думаете, какие вещества способны убирать из воздуха примеси? (сахар, кукурузные палочки, древесные угольки, комочки мокрой газетной бумаги).

Вывод:

Чтобы очистить воздух в банке от примесей, туда кладут «поглотитель запаха» и встряхивают закрытую банку в течение нескольких минут.

Чтобы убрать запах в холодильнике, надо на кусочек черного хлеба накапать несколько капель подсолнечного масла.

Ситуация № 2

Музыкальные бутылки.

Дети, подуйте над горлышком пустой бутылки. Как вы думаете, получился какой – нибудь звук? Затем налейте в бутылки разное количество воды. Посмотрите, меняется ли звук?

Вывод:

Чем больше воды вы наливаете, тем меньше воздуха остаётся в бутылке.

Меньшее количество воздуха вибрирует быстрее, поэтому получается более высокий звук.

Ситуация № 3

Музыкальные трубочки.

Ребята, Вы знаете, что многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри них вибрирует воздух.

Мы можем сделать такой инструмент. У вас на столах лежат трубочки, возьмите трубочки и нарежем их разной длины. Уложим их по одной, начиная с самой короткой, на полоску клейкой ленты. Сверху положим ещё одну полоску клейкой ленты. Затем, поднесите ряд трубочек ко рту и подуйте в каждую трубочку. Что происходит? Как вы думаете.

Вывод: У какой трубочки самый высокий звук.

Наше дыхание заставляет воздух вибрировать внутри трубочек и издавать звуки.

Спасибо за внимание.

Мне было приятно с Вами работать.

Публикации по теме:

«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком»«Мастер-класс» Витковой Т. А. по теме «Новые технологии для детей. Работа с кинетическим песком» 1 апреля 2015 года в детском саду № 11 "Родничок" г. Тихорецка Краснодарского края состоялась профессиональная методическая встреча по обмену.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель»Мастер класс по изготовлению учебного пособия в технике папье-маше по теме «Гжель» Изготовление посуды в технике папье-маше очень увлекательно. Так же она может служить наглядным пособием. Такую посуду можно изготовить с.

Мастер-класс по изготовлению учебного пособия в технике «декупаж» по теме «Гжель»Мастер-класс по изготовлению учебного пособия в технике «декупаж» по теме «Гжель» Задачу обеспечения группы учебными пособиями все мы решаем различными способами, зачастую не просто приобретаем готовые, а изготовляем.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Воздух»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:46
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД