МААМ-картинки

Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса

Валентина Госаненко
Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса

Мастер класс.

Госаненко Валентина Николаевна

Учитель начальных классов,

высшая категория

Школа –интернат для детей

с нарушением слуха (неслышащих)

Г. Семей

Тематика мастер-класса.

Внеклассное чтение по сказке «Золушка».

Задачи мастер-класса : обзор актуальных технологий по внеклассному чтению; комментированный показ последовательности действий, методов приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении форм и методов работы по внеклассному чтению.

Публикация «Мастер-класс по внеклассному чтению, Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса» размещена в разделах

В ходе мастер-класса участники :

• Изучают информационный материал;

• Задают вопросы, получают консультации;

• Участвуют в обсуждении результатов;

• Высказывают свои предложения по обсуждаемой проблеме.

Модель проведения мастер-класса

I. Подготовительно-организационный:

• Приветствие – возьмитесь за руки; а теперь снимите с лица улыбку и подарите ее друг другу.

• Сегодня на занятии я покажу вам несколько видов работ по внеклассному чтению, а вы внимательно смотрите, активно участвуйте в занятии и запоминайте увиденные приемы работы.

II. Основная часть:

1. Словарная работа (Золушка, карета, тыква, принц, очаг, король, мачеха).

Комментарий: Словарную работу я провожу перед чтением произведения для того чтобы во время чтения, не нарушался смысл прочитанного.

2. Чтение сказки «Золушка»

А) чтение сказки;

Б) составление конструктивной картинки;

В) Подбор предложений к соответствующему действию.

Комментарий: Этот вид работы для осмысления прочитанного.

. Ответы на вопросы:

Как называется сказка?

Кто автор сказки?

С кем жила Золушка?

Почему Золушка плакала?

Почему принц был счастлив?

Почему Золушке на балу завидовали?

Кто подарил Золушке платье и туфли?

Что сделал принц?

Какая была Золушка?

Комментарий: Этот вид работы я провожу для того, что бы дети лучше запомнили содержание сказки и умели работать с книгой.

3. Работа с деформированным текстом:

А) читают предложения с табличек;

Б) восстанавливают события, (что было сначало, что потом).

Комментарий: этот вид работы использую для того, чтобы дети могли вспомнить содержание прочитанного и восстановить в памяти (на слух).

4. Р. С. В. – по 5 – 6 предложениям.

Золушка сидела у камина и плакала.

А твоё платье превратится в лохмотья.

Все ей завидовали.

Она так торопилась, что потеряла хрустальную туфельку.

Принц был счастлив, что нашёл Золушку и женился на ней.

Комментарий: Этот вид работы я использую для развития остаточного слуха у детей. Он относится к специфическому приему, используемому только в школе для глухих детей.

5. Развивающая игра.

На доске 4 предложения:

Принц был счастлив, что женился на Золушке.

Все мерили туфельку, но она подошла только Золушке.

Золушка сидела у камина и плакала.

Сестры Золушки поехали на бал.

Найдите, что в них общее?

Какое предложение 1, 2, 3, 4.

Комментарий: Таким образом, я развиваю у детей внимание, логическое мышление.

Представление выполненных работ:

Вопросы участникам мастер – класса;

Какие методические приемы были использованы?

Какие виды работ вы увидели?

Какой вид работы можно ещё использовать при чтении сказки?

Рефлексия

Сделать анализ занятия:

А) назвать структурные компоненты;

Самооценка и самоанализ учителя – мастера и участников по поводу деятельности на мастер – классе.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по внеклассному чтению. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера в программе мастер-класса
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД