Мастер-класс по экспериментированию «Чудеса большого мира»

Наталья Халецкая
Мастер-класс по экспериментированию «Чудеса большого мира»

Все мы любим сказки, а дети особенно. Недаром говорится: "Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок". Сегодня я хотела бы в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментов. Сказка называется «Чудеса большого мира»

В небольшой норке, под кустом смородины у мамы-мышки появились мышата. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли всё, что говорила мама-мышка, только один был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за смородиной и он пошел открывать мир.

Отойдя подальше от норки, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики весело плавали на водной глади, а другие- вскоре становились медлительными и начинали тонуть. "Как странно",-подумал мышонок.

Опыт 1

Изготовьте из бумаги разной плотности (газетная, лощеная, калька) кораблики. Опустите кораблики  на воду, налитую в емкость. Через некоторое время не все корабли смогут плавать по поверхности.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере.

Опыт 2

Возьмите прозрачную емкость с газированной водой и бросьте в нее шарик из пластилина. Он опустится на дно. Но вскоре всплывет.

Затем вновь опустится на дно, и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.

Но вдруг рядом что-то загудело, задымило и умчалось прочь. Это был автомобиль, его только что помыли на берегу озера. Мышонок испугался,но вскоре осмелел и подошел к воде. Он увидел расплывающееся, играющее всеми цветами радуги пятно на поверхности воды. Почему оно становится больше?

Опыт 3

В емкость с водой капните несколько капель масла. Оно расплывется по поверхности.

Мышонок заторопился дальше, но проходя то место, где мыли машину, он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, осмотревшись он увидел и другие следы, и был в недоумении, что это?

Опыт 4

Песок смочить водой, чтобы видно было отпечатки, сделать  отпечаток на песке. Сначала сделать  отпечаток следа мышонка, а потом птицы.

Мышонок задержался на берегу озера. Ему было весело играть с песком. Он строил замки из песка. Солнышко пригревало. Стало совсем жарко, и его замки стали разрушаться.

Опыт 5

Взять сухой и влажный песок. Постройте "куличи" из сухого песка и из влажного.

Любопытный мышонок продолжил свой путь и увидел перед собой  огромный луг, на котором росли цветы. Цветы покачивали листьями и дружно кланялись. Мышонок задумался, почему?

Опыт 6

Вырезать плоскостные бумажные цветы на стебельках,и держа их в руках, подуть на них вначале потихоньку, а затем сильнее.

Мышонку очень понравилось гулять но он уже устал и захотел кушать. Он поспешил к маме. Ведь она с легкостью ответит на мучившие его вопросы:

1. Почему одни кораблики плавают, а другие - тонут?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему пятно увеличивается?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему рушатся замки?

6. Почему кланяются цветы?

А ВЫ?

Публикации по теме:

Экспериментальный уголок «Архимеды»Экспериментальный уголок «Архимеды» К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен.

Экспериментирование как основной вид поисковой деятельностиЭкспериментирование как основной вид поисковой деятельности Ход мастер-класса Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию «Чудеса большого мира»
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Космос нашими глазами»
Ночью на небе звезды горят Космос бескрайний волнует ребят, В космос слетать все мальчишки хотят, Стать космонавтом любой будет рад. Ежегодно в нашем...
Проект «Пуговичная страна»
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы. Задачи: расширить...
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду».
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду». Огород наш, огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Чтобы развить в...
Фото отчёт о лепке во второй младшей группе. Тема: «Тарелочка с яблоками»
Задачи: - учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения полученные ранее; - развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; - воспитывать...
Мастер-класс по изготовлению корзиночки для пасхального яйца
Мастер – класс по изготовлению корзиночки для пасхального яйца». Тема: « Корзиночка для пасхального яйца». Цель: совершенствовать навыки...