Получи документы

Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии»

Любовь Скорина
Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии»

Оборудование: методическое пособие «Цветок здоровья» (лепестки разного цвета с заданиями, цветные полоски, стаканы с водой, жидкость для мытья посуды, трубочки, картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений, картинки с изображением эмоций, музыкальное сопровождение.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в семье.

Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Публикация «Мастер-класс по здоровьесбережению „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

-Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь мне откажетесь….нет или да?

Деток вы любите ….да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет.

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне или нет?

Ещё об одном спрошу вас тогда

Активными все будете….нет или да?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям и мне хотелось бы поделиться опытом с вами, как можно все это организовать дома.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное.

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

улучшение памяти, внимания, мышления;

повышение способности к произвольному контролю;

улучшение общего эмоционального состояния;

повышается работоспособность, уверенность в себе;

стимулируются двигательные функции;

снижается утомляемость;

развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие

Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Коррекционные технологии : технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)

- Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

«Путешествие по телу»

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Задания для родителей: предлагается выбрать цветную полоску и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

-Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе, повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

-Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

-Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

-Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

-Синий - помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

-Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Работа с методическим пособием «Цветок здоровья» (родителям предлагается вытянуть лепесток с заданиями)

Красный цвет буклета Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: (указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Оранжевый цвет буклета Игры для развития дыхания

Для чего нужны игры на развитие дыхания?

• Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм

• Выработать плавный, длительный, экономный выдох

• Активизировать работу мышц губ.

Во время проведения игр и упражнений для развития дыхания необходим постоянный контроль за правильностью дыхания: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать

Игра: «Расти, пена!»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

Зеленый цвет буклета Игровая деятельность

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

«Две половинки»

Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.

Возраст: 2 – 3 года.

Правила:

1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.

2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.

3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

Желтый цвет буклета Эмоциональная сфера

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу» (разбиться на пары, предложить одному изобразить какую-нибудь эмоцию, а другой отгадывает)

Синий цвет буклета Релаксация

Релаксация– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Фиолетовый цвет буклета МУЗЫКОТЕРАПИЯ

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Слушание «К Элизе» Л. В. Бетховен

Таким образом, применение в работе и в семье здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

На память о нашей сегодня встрече мне хотелось бы подарить вам буклеты с дидактическими играми по физической культуре.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»«Путешествие в осенний лес». Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги, хочу поделится свои мастер-классом, который у меня прошёл очень интересно и хорошо. Чтобы воспитателям было интересно.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель мастер-класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. Задачи: • Дать определение.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей. Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка» г. Волжского, Волгоградской.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: -формирование элементарных представлений.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии. Добрый день уважаемые гости! Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по здоровьесбережению «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 12 января 2017 в 05:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД