Получи документы

Мастер-класс «Поделки из фетра»

виктория шамраева
Мастер-класс «Поделки из фетра»

Воспитатель: Я Шамраева Виктория Петровна, работаю воспитателем 26 лет, 23 года в этом детском доме. Одним из направлений моей работы, является: «Развитие творческого потенциала у детей школьного возраста». На протяжении всего этого времени я обучала своих воспитанников рисованию, бальным танцам, ручному труду, домоводству, самообслуживанию и когда я обобщила свой труд, мной была создана программа: «Творческая мастерская» рассчитанная на два года обучения. Программа разнообразна, в ней отображены различные виды деятельности. Предлагаю посмотреть слайд шоу детских работ.

Публикация «Мастер-класс „Поделки из фетра“» размещена в разделах

Одним из видов нашей деятельности, который мы сегодня вам показываем, является работа с фетром. Фетр очень прочный, эстетичный материал, податливый в работе, легко протыкается иглой и легко склеивается, дети любят с ним работать. Работы из фетра всегда имеют эстетичный вид.

Я подготовила для вас небольшую презентацию поэтапной работы моих детей по изготовлению данных поделок.

1 слайд

задачи 1 этапа работы:

Познакомить с новым материалом (фетр).

учить выкраивать из фетра с помощью трафаретов и лекал.

Упражнять в вырезании ножницами различных форм, наклеивании, вышивании. Развивать конструкторские способности.

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.

задачи 2 этапа работы:

Продолжать учить детей рукоделию из фетра.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять в выкраивании и вырезании ножницами из фетра, вышивании петельным швом, гладьевыми стежками.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уверенность в себе.

Материал: лекало, шаблоны, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нитки мулине, иголки.

2 слайд

«КОРОБОК» -1 этап:

1- обвести выкройку, вырезать.

2 – склеить боковой цилиндр, приклеить донышко.

3 – крышку сшиваем петельным швом.

2 этап:

1 – обводим шаблоны украшений, вырезаем.

3 слайд

«КЛАЧ» - 1 этап:

1-Обводим лекало на фетр, вырезаем.

2-Сшиваем гладьевыми стежками бока сумочки, затем уголки прошиваем смёточным швом, выворачиваем на лицевую сторону.

3-пришиваем верхнюю часть клача гладьевыми стежками и плетём ручку обычной косичкой. Пришиваем её.

4-Приклеить липучку как застёжку.

2 этап:

1-Обводим шаблоны цветов, лепестков. Вырезаем.

4 слайд

«ГРИБНАЯ ВАЗА» -1этап:

1-По шаблону обводим шляпки, ножки грибов, дно вазы. Вырезаем.

2-Склеиваем клеем момент.

2 этап:

1-Обводим шаблоны травки и крапин для грибных шляпок. вырезаем.

5 слайд

«ТАПОЧКИ» -1 ЭТАП:

1-Обводим лекало. Вырезаем. Сшиваем петельным швом.

2 этап:

1-Выкраивание по шаблону украшений. Вырезание цветов, кругов.

6 слайд

«СУМОЧКА» -1 ЭТАП:

1-Обводим лекало сумочки из двух одинаковых частей. Вырезаем их и сшиваем гладьевыми стежками. Выворачиваем на лицевую сторону.

2-Обшиваем верхние края и ручки, петельным швом.

2 этап:

1-Обводим шаблоны винограда, листьев и завитков. Вырезаем их.

7 слайд

«ИГОЛЬНИЦА» - 1 ЭТАП:

1-Обвести шаблон в форме цветка. Вырезать и склеить его лепестки по краям.

2 этап:

1-Выкроить и вырезать сердечки для украшения игольницы.

3-этап работы:

ЗАДАЧИ: учить детей создавать композицию из фетра с элементами овощей, фруктов, цветов, лепестков. Упражнять в вырезании различных форм и наклеивании их, применяя свои дизайнерские способности, дополняя композицию стразами, бусинами, элементами батика. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать взаимовыручку, самоконтроль, самостоятельность.

МАТЕРИАЛ: трафареты, фетр, клей, ножницы, бусины, стразы, нити мулине, иголки. Детские заготовки поделок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: инструктаж о правилах безопасной работы в работе с иглой, клеем, ножницами.

1 этап-выкраивание поделок, склеивание или сшивание их.

2 этап-работа с трафаретом (обвести) и вырезать цветы, овощи, фрукты, листья. Обшивание поделок петельным швом, нитками мулине.

ХОД.

Звучит мелодия песни «Маленькие гномики» - входит Белоснежка и за ней гномики. Гномики исполняют фрагмент танца.

Белоснежка: мои маленькие друзья, мы так дружно с вами играли и танцевали, а теперь нам пора на работу. Наша мастерская уже нас заждалась.

Воспитатель: здравствуйте дети, здравствуйте гости. Час занятий подошел,

Садитесь гномики за стол.

Всё для вас уже готово,

И заданий много новых,

Коробки свои возьмите.

Снова чудо сотворите!

Сегодня у нас заключительное занятие по изготовлению поделок из фетра. Мы будем составлять композиции, и украшать ими свои поделки.

Все вы молодцы, хорошо потрудились,у Вас получились прекрасные работы, а сейчас я ставлю Вам новую задачу:- составить композицию из тех вещей, что вы себе приготовили и наклейте их клеем момент на свою поделку. Вы можете применять свои дизайнерские способности и украсить свои работы стразами, бусинами, можно внести элементы батика.

А теперь ребята давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свои работы. Можно открыть глаза. Все представили? Можете приступать к работе. Кому понадобится помощь, поднимите руку. (Дети выполняют, я наблюдаю за работой, задаю вопросы, хвалю).

-Какие молодцы! Все справились с заданием. У вас очень красивые поделки получились! И полезны. А теперь вы сами расскажите нам о них.

АНАЛИЗ: В мир фантазии вошли,

В сказке были словно.

Сто открытий мы нашли

с Викторией Петровной!

Может сто, а может двести,

Их нам некогда считать,

А поделки свои вместе

Сейчас мажем показать!

1 гном: Сшили тапочки друзья,

2 гном:Я и ты, и ты и я.

Как же будем их носить?

Может нам их разделить?

Ты один, а я другой.

Не поссоримся с тобой!

Мы на стенку их повесим,

Любоваться будем вместе!

3 гном:Виноградная лаза,

Так и просится в глаза

Яркая и сочная,

Очень скушать хочется!

4 гном: Я в просторный коробок

Положу морковь, грибок.

И скажу я нежно:

- «Кушай Белоснежка»!

БЕЛОСНЕЖКА: Клач я сделала на славу.

Я давно о нём мечтала,

Сшила нитью мулине.

Очень нравится он мне.

Потому, что я – модница отменная.

6 ГНОМ: Вот игольница моя

Вся сердечко видная.

Все иголки вместе,

Будут в ней на месте!

7 гном: Вазочка на загляденье,

Получилась у меня.

Всем друзьям на удивленье.

Потрудилась я нельзя!

Публикации по теме:

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Спектакль «Гуси–Лебеди» силами детей и родителей средней группыСпектакль «Гуси–Лебеди» силами детей и родителей средней группы Уже более 10 лет в нашем детском саду функционирует театральная студия «Золотой петушок» ведет ее музыкальный руководитель Афонченкова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поделки из фетра»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД