Мастер-класс: подготовка руки к письму

Наталья Минулина
Мастер-класс: подготовка руки к письму

"Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать"-

Тема моего мастер – класса: «Надо руку развивать, чтобы легко и красиво писать».

- В последнее время учителя начальных классов отмечают недостаточный уровень подготовки руки дошкольников к письму. В рамках своей профессиональной деятельности я разработала систему работы, которая направлена на решение этой проблемы. Она представлена на слайде.

- В ходе мастер – класса я покажу варианты простых, но значимых заданий, которые можно проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Начну с формирования умения правильно держать карандаш.

(Обращение к участникам мастер – класса).

– Возьмите в руки карандаш. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, которые образуют щёпоть. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо.

- Учитывая то, что не каждый взрослый умеет правильно держать карандаш, давайте проверим, правильно ли это делаете вы. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

(Участники делают самопроверку)

- Теперь можно сказать, что каждый из вас умеет правильно держит карандаш.

- Для развития содружества пальцев используются упражнения с карандашом: «покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами» и без карандаша: «посолим суп», «покормим цыплят»

(Показ)

- Выполните эти упражнения самостоятельно. Молодцы!

- Теперь познакомимся с игровой пальчиковой гимнастикой. Я хочу, чтобы в качестве физкультминутки их выполнили все зрители.

• Упражнение «Скакалочка» для большого пальца.

Встаньте, руки опустите вдоль туловища, ладонями вперед. Сожмите ладони в кулаки, большие пальцы вытянуты. Выполняем круговые движения большими пальцами вперёд и назад, сопровождая движение четверостишием:

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

(Слайд)

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

• Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

(Показ)

- Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. Выполнение упражнения сопровождается стихами:

Вырастала репка

Желтая и крепкая.

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

(Выполнение упражнения участниками)

Обращение к залу:

– Молодцы! Систематическое проведение таких упражнений укрепляет пальцы и способствует развитию умения правильно держать карандаш.

– Особое место в системе работы по подготовки руки к письму занимает ручной труд. Он способствует развитию мелкой моторики, формированию умения правильно держать карандаш и правильному распределению мышечной нагрузки. Сегодня я научу Вас делать «Соленые картинки». Соль – доступный, легкий, благотворный материал для ручного труда. Перед вами алгоритм выполнения работы с сыпучими материалами.

(Анализ схемы).

– Рисуем картинку.

– Наносим клей на рисунок, не выходя за контур.

– На клей насыпаем соль, лишнее стряхиваем.

– Ждем, когда подсохнет клей.

– При желании раскрашиваем картинку акварельными красками.

– Готовую работу можно оформить в рамочку.

- Эта схема поможет вам в выполнении задания. Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа участников)

Обращение к зрителям.

- Видов ручного труда много. На слайдах вы видите их варианты:

• работа с нитью (выкладывание узора, завязывание нити, плетение, разрезание);

• работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок, скручивание);

• мозаика и аппликация из природного материала (семечки, скорлупа, ракушки);

• работа с сыпучим материалом (крупа, соль, бисер);

• работа с пластичными материалами (соленое тесто, глина, пластилин);

• работа со шпаклевкой (рельеф);

• работа с иголкой (шитье, вышивание).

– Работа с солью, которую я сегодня представила – разновидность работы с сыпучими материалами. При проведении мастер – класса в рамках методических объединений у воспитателей возникает повышенный интерес к технике работы с этим материалом. Нетрудно понять почему? Соль - продукт недорогой, всегда есть под рукой, техника работы простая, результат радует глаз. Давайте вместе посмотрим на то, что получилось у наших участников.

(Участники мастер - класса показывают зрителям и жюри свои картинки. Зрители получают в подарок работы, выполненные детьми).

– Таким образом, представленная мной система работы, обеспечивает развитие содружества пальцев, формирование скоординированных и свободных движений пишущей руки. В результате у детей не возникнет затруднений в процессе обучения письму.

Спасибо за внимание. Желаю Вам всем успеха в подготовке детей к обучению в школе!

Прикреплённые файлы:

master-klas_urqk1.ppt | 4714 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Мастер-класс: подготовка руки к письму
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...