Папки-передвижки

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом»

Валентина Содзяк
Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом»

Открытое мероприятие Мастер-класс для педагогов-дошкольников МДОУ «Березка»

«Подвижные народные игры с мячом»»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем ознакомления с народными играми с мячом.

Публикация «Мастер-класс „Подвижные народные игры с мячом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация мастер-класса, резиновые мячи (разного размера) для обыгрывания народных игр, один белый мяч среднего размера, палка высотой 1 м, куколка.

Ход мероприятия:

2 слайд. Орг. момент. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представиться – Содзяк Валентина Васильевна, воспитатель второй группы раннего возраста «Пчёлки» МДОУ «Берёзка». Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Педагоги по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос Валентины Васильевны «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?».

Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.

3 слайд. Актуальность: Народные подвижные игры являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

4 слайд. Мотивация По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью детей. все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно- игровой форме. Способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси – лебеди», «У медведя во бору» и т. д, что требует от детей активной умственной деятельности, познавательного материала. Содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельных действий.

5 слайд. Историческая справка Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

6 слайд.

Цель формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений и игр с мячом;

Задачи:

- развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча, как предмета для игр и упражнений;

- совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом;

-развитие интереса к участию в подвижных народных играх в самостоятельной двигательной деятельности.

7 слайд. Обоснование: Народные подвижные игры требуют внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве. Проявления чувства коллективизма у играющих, слаженности действий, взаимопомощи «один – за всех и все за одного», ответственности, смелости, находчивости.

Ребёнок, играя в подвижные народные игры приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, находит выход из критического положения, быстро принимает решение и приводит его в исполнение.

Проявляя инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

8 слайд. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Заманчивыми и любимыми детьми потешками.

9 слайд. Классификация видов народных подвижных игр с мячом :

-Игры с ловлей, передачей и введением мяча: «Борьба за мяч», «Защита крепости»;

-Игры с броском мяча в корзину: «Метко в корзину»;

-Игры для обучения введению мяча: «Гонка мячей по кругу»;

-Игры с передачей и ловлей мяча: «Обгони мяч», «Подвижная цель»;

-Игры для обучения совершенствования техники передвижения: «Пятнашки», «Третий лишний».

Основная часть:

10 слайд. В народных играх много юмора, шуток, соревновате6льного задора, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми потешками. Так например, зачины, которые по определению русского фольклориста Г. А. Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков. Этому способствуют ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре.

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

ХХХ

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

11,12 слайд. Оборудование.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Сегодня все вместе мы проиграем подвижные игры разных народностей России.

«Мячик к верху» русская народная игра.

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаё тся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

Калмыцкая народная игра «Забрасывание белого мяча»

В центре небольшой площадки вбивают палку (высотой 1 м, наряжают её в куколку. играют две команды. Один из игроков, которому, дано право закидывать мяч, отделяется от группы и забрасывает мяч как можно дальше. В это время все играющие, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадёт мяч. Услышав стук мяча о землю, дети бегут искать его. Тот, кто найдёт мяч, должен незаметно передать его игроку своей команды, а соперники стараются отнять его. Победу одерживает та группа, представитель которой донесёт мяч до куколки.

Правила игры. Нельзя подсматривать и долго задерживать мяч в руках. Разбегаться и искать мяч можно только после отскока.

Карельская народная игра «Мяч»

Играющие делятся на две команды. Игроки одной команды рисуют для себя на площадке крепость – квадрат, каждая сторона которого равна пяти шагам. Игроки другой команды находятся в поле. Они подходят к крепости не ближе, чем на пять шагов. У одного из нападающих в руках мяч. Он бросает его в защитников крепости. Тот, в кого попали, поднимает мячик и бросает его в наступающих, а те, в свою очередь, снова бросают мячик в защитников крепости. Промахнувшийся выбывает из игры.

Правила игры. Наступающие бросают мяч с определённого расстояния.

Они могут увёртываться от мяча защитников только в пределах поля, а защитники – в пределах крепости.

Якутская народная игра : «Мяч»

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) бросает мяч стоящему напротив, который ловит мяч и передаёт его следующему напротив, и т. д. Если играющий не поймает, то переходит в плен на противоположную сторону. и так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке.

Правила игры. Выигравшей считается та группа, в которую перешло больше игроков. Перебрасывать мячи следует в строго определённом порядке.

16 слайд. Рефлексия: «Чудесный мешочек» На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Ведущий предлагает педагогам выбрать из «Чудесного мешочка» смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.

Публикации по теме:

Игровая деятельность «Народные подвижные игры»Игровая деятельность «Народные подвижные игры» Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования.

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом»Мастер-класс «Игровое взаимодействие старших дошкольников в парах с мячом» (основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.

Мастер-класс «Подвижные игры с использованием степ-платформы в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Город Юрга Кемеровской.

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Пояснительная записка. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях,.

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт)Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт) 27 января в нашем детском саду прошел спортивный досуг"Народные подвижные игры" Цель:: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость,.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД