Лучший педагог года

Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования»

Анна Виноградова
Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования»

Мастер-класс

Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования

М. Л. Касимова, воспитатель МБУ детский сад № 33 «Мечта» г. о. Тольятти

А. В. Виноградова, воспитатель МБУ детский сад № 33 «Мечта» г. о. Тольятти

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы представим вам один из элементов методического комплекта – рабочую тетрадь по конструированию.

Слайд 2

Публикация «Мастер-класс-презентация „Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования“» размещена в разделах

В процессе данного мастер-класса мы представим структуру рабочей тетради и способы проектирования разного вида заданий для детей. Изучив существующие рабочие тетради как разновидность развивающих пособий, мы решили создать рабочую тетрадь по конструированию смешанного вида, т. е. тетрадь, содержащую задания и для освоения, и для закрепления, и для выявления имеющихся у ребенка представлений и опыта деятельности, а также стимулирования творческой активности детей.

Слайд 3

Рабочая тетрадь имеет форму индивидуального альбома для ребёнка, в структуре которого представлены задания для совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителей) и ребёнка, а также для самостоятельной деятельности детей. Такой вид рабочей тетради позволяет расширять представления детей об окружающей действительности, развивать конструктивные умения и пространственное мышление детей, способствовать выявлению и развитию сенсорных, математических, интеллектуальных способностей.

Слайд 4

Рабочую тетрадь можно начинать использовать в совместной деятельности взрослого с ребёнком с младшего дошкольного возраста. В процессе непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности в режимные моменты рабочая тетрадь используется как средство решения образовательных задач. С 4-5 лет и в старшем дошкольном возрасте рабочая тетрадь становится средством самостоятельной познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.

Творческая группа нашего детского сада разрабатывает рабочие тетради по конструированию для всех возрастных групп (начиная со второй младшей). Задания в них включают деятельность с конструкторами разных видов (ТИКО, БАНЧЕМС, ЛЕГО, MAGFORMEN) по темам календарно-тематического плана.

Слайд 5

Предлагаем вашему вниманию рабочую тетрадь по конструированию для детей 4-5 лет. Т. к. тетрадь – это индивидуальное развивающее пособие, то на титульном листе мы записываем фамилию и имя ребенка. Тетради располагаются в свободном доступе для детей в развивающей предметно-пространственной среде группы : в центре конструирования или в центре познания.

Слайды 6,7,8

Задания в тетради представлены по тематическому принципу (по темам календарно-тематического плана). Т. к. мы разработали тетради смешанного вида, то задания представлены репродуктивные (на закрепление, воспроизведение) и продуктивные (творческие). Так, задания могут быть:

– на узнавание и называние (например, по теме «Головные уборы» задание «Назови, какие предметы ты видишь на рисунке?»);

– исключение лишнего (классификацию);

– обоснование (Почему);

– задания с использованием раскрашивания;

Слайды 9,10,11

– задания на конструирование из разных конструкторов.

Например, в тетради представлены образцы построек из разных конструкторов, ребенок может конструировать по образцу, а также выполнить постройку по теме из других конструкторов, комбинировать, использовать детали разных конструкторов.

Для привлечения внимания детей к заданиям и поддержания игровой мотивации мы ввели персонажа – мудрую (ученую) сову.

Сейчас мы предлагает спроектировать задания для рабочей тетради по теме «…» (вставить конкретную тему). Вам необходимо сформулировать возможное задание того вида, который указан у вас на листах.

Мы надеемся, что наши рабочие тетради по конструированию вас заинтересовали, и вы будете использовать их в своей работе для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

master-klas_tbkcq.pptx | 1977,39 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольниковИнтеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольников Культурные практики, по определению Н. Б. Крыловой,- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной.

«Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется выступление по теме «Эксперимент как средство развития познавательного интереса.

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников Центр природы как средство познавательного развития дошкольниковСообщение из опыта работы Файласовой О. В. воспитателя 1КК Актуальность.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Мастер - класс «Мнемотехника как средство развития речи дошкольников». Воспитатель: Шайдурова Елена Борисовна, МБДОУ детский сад «Звёздочка».

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП» 1. Введение в проблему. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «ТРИЗ- технология, как средство.

Мастер класс, Загадка как средство развития речи дошкольников’’ 1 слайд: - Добрый день, уважаемые коллеги! - Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе. - В одной древней китайской пословице.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс-презентация «Рабочая тетрадь как средство познавательного развития дошкольников в процессе конструирования»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД