Получи документы

Презентация «Мастер-класс причёска «Роза»

Ирина Волкова
Презентация «Мастер-класс причёска «Роза»

«Мастер-класс причёска «Роза»

Уважаемые коллеги, вот уже несколько лет реализую программу "Русая коса - девичья краса" и хочу поделиться с Вами мастер-классом по созданию причёски "Роза" в рамках данной программы

РУСАЯ КОСА – ДЕВИЧЬЯ КРАСА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Публикация «Презентация „Мастер-класс причёска „Роза“» размещена в разделах

1.1. Программа «Русая коса – девичья коса» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

1.2. Актуальность программы заключается в востребованности услуг по творческому развитию учащихся с помощью такого вида парикмахерского искусства, как плетение кос.

1.3. Назначение программы:

первого года обучения:

1) дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

2) сформировать у учащихся следующие обобщё нные умения уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

второго года обучения:

1) дать возможность учащимся осмыслить имеющийся опыт в выбранной деятельности, углубить теоретические знания и практические умения;

2) сформировать у учащихся не только обобщённые умения уровня элементарной грамотности, но и следующие обобщё нные умения уровня функциональной грамотности:

систематизировать информацию;

выбрать и совершить самостоятельные необходимые действия для выполнения задания

довести начатую работу до конца (с помощью педагога);

общаться;

задать вопрос специалисту.

1.4. Целью программы является формирование и развитие практических умений в таком виде парикмахерского искусства, как плетение кос.

1.5. Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Стильные косы и косички для девочек» Е. Хориной, адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.7. По содержанию деятельности программа является познавательной и содержит элементы развивающей творческие способности и коррекционной деятельности.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности, нацеленной на получение сведений по предусмотренному виду деятельности и формирование предметных учебных умений в этом виде деятельности, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.9. По уровню освоения программа являетсябазовой, дающейпредметные знания и формирующей учебные умения в предусмотренном ею виде деятельности.

1.10. Программа, несмотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

1.11. Исходной теоретической основой программы является положение о:

предоставлении учащимся возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей;

искусстве плетения кос,как факторе развития моторики рук, пространственного и комбинаторного мышления.

1.12. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить формирование знаний и умений в области плетения кос,как виде парикмахерского искусства, к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося.

1.13. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возможности, способности и склонности каждого учащегося.

1.14. Отличительной особенностью программы является её адаптированность к запросам учащихся среднего и старшего школьного возраста и их родителей (законных представителей).

1.15. Срок реализации программы:

программа рассчитана на два года обучения.

общая продолжительность обучения составляет 144 часа (72 часа в течение учебного года).

1.16. Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, включающие непосредственно занятия продолжительностью 45 минут и перерыв (перемену) между занятиями продолжительностью 15 минут;

принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.17. Возраст учащихся: 8– 17 лет.

1.18. Количество учащихся в группе – не менее 15 человек, для учащихся с умственной отсталостью – не менее 10 человек.

1.19. Организационные формы обучения –групповые занятия с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.

1.20. Формы занятий:практические занятия с изучением основ теоретических знаний.

1.21. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.

1.22. Формы подведения итогов реализации программы:

текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование учебных умений;

промежуточный контроль в ходе первого года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в конкурсах различного уровня;

итоговый контроль в ходе второго года обучения без специально отведённого для него времени в форме мониторинга участия учащихся в конкурсах и демонстрациях первого и второго лет обучения.

1.23. Организация обучения учащихся с умственной отсталостью осуществляется с предоставлением им следующих специальных условий:

учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей, патологического развития характера;

использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;

привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;

создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

первого года обучения:

1) познакомить

с историей появления и развития традиций плетения кос в мире, как видом декоративно – прикладного творчества;

с различными базовыми техниками плетения кос и видами причесок из косичек и кос;

2) расширить и углубить знания о видах художественной деятельности, понимание их специфики;

3) формировать:

понимание общих правил создания предметов рукотворного мира (функциональность, прочность, эстетическую выразительность);

восприятие парикмахерского искусства, как специфической формы познания и преобразования мира;

4) научить:

планировать и выполнять практическую работу, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

техникам плетения кос и создания причесок из косичек и кос;

под руководством педагога разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый результат;

руководствоваться общими правилами создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

5) способствовать воспитанию:

ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;

общей культуры, культуры труда, аккуратности и усидчивости;

умения видеть проявления прекрасного в произведениях парикмахерского искусства;

потребностей в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности.

второго года обучения:

1) продолжить совершенствование предметных знаний и учебных умений, полученных в ходе освоения программы первого года обучения;

2) научить:

практическому применению техник плетения кос и создания причесок из косичек и кос, освоенных в первый год обучения;

самостоятельно разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый результат;

3) продолжить работу по воспитанию:

ценностного отношения к прекрасному в действительности, труде, общественной жизни;

общей культуры, культуры труда, аккуратности и усидчивости;

умения видеть проявления прекрасного в произведениях парикмахерского искусства;

потребностей в обогащении знаний и умений в различных видах искусства и творческой деятельности.

3. Учебно-тематический план

Наименование темы Количество часов

Всего Теория Практика

Всего: 144 10 134

1 год обучения

1. Вводное занятие 2 2

2. Краткий исторический обзор 2 2

3. Уход за волосами 2 2

4. Причёски из кос 64 64

5. Итоговое занятие 2 2

Итого: 72 8 64

2 год обучения

1. Вводное занятие 2 2

2. Причёски 68 68

3. Итоговое занятие 2 2

Итого 72 2 70

4. Содержание образования

1 год обучения

Вводное занятие (2 часа). План работы объединения. Правила по охране труда. Правила поведения на занятиях и режим работы.

Краткий исторический обзор (2 часа).История плетения кос как вида парикмахерского искусства. Парикмахерское дело в России.

Уход за волосами (2 часа). Строение волос. Типы волос. Шампуни и средства ухода за волосами.

Прически из кос (64 часа). «Классическая коса»,«Французская коса»,«Романтическая причёска», «Оригинальная коса», «Четырехпрядная коса»,коса «Шапочка»,коса в греческом стиле,коса «Змейка», сенегальское плетение,коса «Колосок», коса «Рыбий хвост»,причёска из трех косичек «Роза», причёска «Корзиночка»,ажурные косы, коса «Канат», вечерняя причёска из кос. Изучение поэтапного плетения. Практическая работа. Оформление причёсок.

Итоговое занятие (2 часа). Преддемонстрационныйотбор причёсок из кос. Подготовка моделей к демонстрации.

2 год обучения

Вводное занятие (2 часа). План работы объединения. Правила по охране труда. Правила поведения на занятиях и режим работы.

Причёски. «Озорные хвостики», «Мальвина», «Ангелочек», «Забияка», «Цветочек», «Русалочка», «Покахонтас», «Простая арифметика», «Мальвина»,

«Милашка», «Забава», «Летняя», «Инфанта», «Красотка», «Лесная фея», «Радуга», «Карусель», «Маргаритка», «Кружевное сердце», «Сударушка», «Стильная маленькая леди», «Орхидея», «Солнечный лучик», «Рапунцель»,

«Чудо- ленточка», «Маленькая фея», «Юное очарование», «Нимфа», «Нежность»

«Фонарик», «Кокетка», «Золушка», «Афродита», «Мамина дочка». Изучение поэтапного плетения. Практическая работа. Оформление причёсок.

Итоговое занятие. Преддемонстрационный отбор причёсок из кос. Подготовка моделей к демонстрации.

5. Методическое обеспечение

Для качественного усвоения учебного материала в учебном кабинете необходимо иметь такие учебные, дидактические и раздаточные материалы, как памятки, технологические карты,инструменты и приспособления. На стендах должны быть размещены образцы различного вида плетения кос, требования техники безопасности.

Учебные занятия должны строиться в соответствии с принципами наглядности, доступности и проблемности на основе индивидуального и дифференцированного подхода, что позволит добиться оптимальных результатов обучения и создать благоприятную для творческого развития учащихся обстановку.

Выбор форм организации учебных занятий должен осуществляться в зависимости от конкретных задач. При этом используемые формы должны давать учащимся возможность на каждом учебном занятии проявлять выдумку, творчество, фантазию.

Для активизации творческих устремлений учащихся необходимо всячески поощрять их активность, желание участвовать в различных конкурсах и показах. Положительную роль играет подготовка и демонстрация причёсок.

6. Материально-техническое оснащение

Для более успешного усвоения материала детьми и придания занятиям яркости, насыщенности необходимо использовать:

ленты, тесьма, шпильки, резинки, зажимы, невидимки, заколки, крабы;

расчё ски: с редкими или частыми зубьями, комбинированные, с обычной ручкой, расчёски с острой ручкой;

щётки из натуральной и искусственной щетины различной формы;

электрические щипцы: щипцы с треугольной насадкой, щипцы-зигзаг, щипцы со спиралью;

наглядные пособия, раздаточный материал;

доступ к фондам районной и поселковой библиотек;

доступ к информационно-коммуникационным сетям.

7. Литература

для педагога:

1) ГутыряЛ. Г. Парикмахерское искусство. [Текст] : Л. Г. Гутыря– Харьков, 1998. – 198с.

2) Кац А. Л. Санитария и гигиена парикмахерского дела. [Текст] : А. Л. Кац – М. : 1976. – 53с.

3) Константинов А. В. Как стать парикмахером. [Текст] : А. В. Константинов – М. :Азбука, 1993. – 304с.

4) Константинов А. В. Парикмахерское дело. [Текст] : А. В. Константинов – М. : Высшая школа, 1987. – 119с.

5) Константинов А. В. Технология парикмахерских работ. [Текст] : А. В. Константинов– М. : Легкая индустрия, 1978. – 132с., ил.

6) Одинокова И. Ю., Черниченко Т. А. Технология парикмахерских работ. [Текст] : И. Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко – М. : 2004. – 176с., ил.

7) Панченко О. А. Элегантные прически. [Текст] : О. А. Панченко – СПб. : Диля, 2000. – 112с.

8) Савина А. А. Прически для всей семьи. [Текст] : А. А. Савина – СПб. : Дельта, 1999. – 208с., ил

9) Чулкова О., Александрова Г. В., Романенко И. В. Уроки домашнего парикмахера. [Текст] : О. Чулкова, Г. В. Александрова, И. В. Романенко. – СПб. : ТОО «Тригон», 1997. – 192 с., ил.

для учащихся:

1) Гутыря Л. Г. Парикмахерское искусство. [Текст] : Л. Г. Гутыря – Харьков, 1998. – 198с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс ко Дню матери «Красивая роза из бумаги»Мастер-класс ко Дню матери «Красивая роза из бумаги» Приближается добрый и светлый праздник – День матери. Как и каждой женщине, маме будет приятно получить в подарок ко Дню матери цветы. Предлагаю.

Мастер-класс «Белая роза»Мастер-класс «Белая роза» Изготовление своими руками - это всегда чудо! А когда в твоих руках рождается цветок, это просто волшебство! Вот и мы с детьми старшей группы.

Мастер-класс «Белая роза для мамы из бросового материала»Мастер-класс «Белая роза для мамы из бросового материала» Для изготовления понадобятся: Ватные диски, ушные палочки, клей ПВА, цветная бумага, гуашь, пластиковые баночки из-под йогурта, пенопласт,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация .

Презентация «Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана» Мастер-класс «Цветы из фоамирана» Цель - знакомство с новым материалом и технологией выполнения цветов из фоамирана. Фоамиран- мягкая пористая.

Мастер-класс «Роза из бумаги в технике оригами»Мастер-класс «Роза из бумаги в технике оригами» Задачи: 1. Развивать и тренировать мелкую моторику. 2. Развивать фантазию и воображение. 3. Воспитывать усидчивость. Для изготовления.

Мастер-класс «Роза из фоамирана»Мастер-класс «Роза из фоамирана» Я очень люблю цветы и мне нравиться делать их своими руками. Не так давно я познакомилась с новым материалом фоамираном. Мне очень понравилось.

Мастер-класс «Роза из гофрированной бумаги»Мастер-класс «Роза из гофрированной бумаги» Предыстория. У нас в группе долгое время стоял огромный букет роз из гофрированной бумаги в напольной вазе. Бутон у каждой розы был чуть.

Мастер-класс «Роза в технике «оригами»Мастер-класс «Роза в технике «оригами» Мастер класс "Роза в технике оригами" Не даром розу называют королевским цветком. Сколько в ней неземной красоты,великолепия и царской грации.

Презентация «Мастер-класс «Веселая Матрешка!» Хочу поделиться с вами опытом работы по изготовлению матрешки,мы делали ее вместе с детьми старшей и подготовительной группы к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Мастер-класс причёска «Роза»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 10:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД