Мастер-класс: «Профилактика плоскостопия»

Елена Маткасимова
Мастер-класс: «Профилактика плоскостопия»

Мастер – класс «Профилактика плоскостопия».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

1 – й этап

Земля – наш общий дом!

Так будем мы, здоровы в нем!

Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих. Поэтому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье,

причем начинать воспитывать любовь к здоровому образу жизни с

самого раннего детства. И одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. (Рис. 1) Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т. д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

2 – й этап

Вопрос участникам мастер – класса.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

- Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

3 – й этап

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация)

Комплекс упражнений.

И. п. : сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

2. «Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

3. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

5. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

6. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

7. «Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

8. «Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

9. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

10. «Растянем ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

11. «Спрячь ленточку в домик»

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И. п. : сидя на стуле.

12. «Нарисуй фигуру»

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

И. п. : сидя на коврике.

13. «Султан»

Сесть «по – турецки» (ноги крест – накрест, наружные края стоп

опираются о пол, приговаривая:

Я султан, я султан,

Посмотри на мой кафтан.

И. п. : стоя.

13. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

14. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

15. «Мишка косолапый»

Ходьба на внешней стороне стопы.

16. «Шагаем по канату»

Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.

4 – й этап

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

• Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Мастер – класс «Профилактика плоскостопия».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

1 – й этап

Земля – наш общий дом!

Так будем мы, здоровы в нем!

Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих. Поэ –

тому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье,

причем начинать воспитывать любовь к здоровому образу жизни с

самого раннего детства. И одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. (Рис. 1) Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т. д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

2 – й этап

Вопрос участникам мастер – класса.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

- Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

3 – й этап

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация)

Комплекс упражнений.

И. п. : сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

2. «Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

3. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

5. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

6. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

7. «Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

8. «Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

9. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

10. «Растянем ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

11. «Спрячь ленточку в домик»

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И. п. : сидя на стуле.

12. «Нарисуй фигуру»

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

И. п. : сидя на коврике.

13. «Султан»

Сесть «по – турецки» (ноги крест – накрест, наружные края стоп

опираются о пол, приговаривая:

Я султан, я султан,

Посмотри на мой кафтан.

И. п. : стоя.

13. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

14. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

15. «Мишка косолапый»

Ходьба на внешней стороне стопы.

16. «Шагаем по канату»

Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.

4 – й этап

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

• Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Мастер – класс «Профилактика плоскостопия».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.

1 – й этап

Земля – наш общий дом!

Так будем мы, здоровы в нем!

Все мы живем на планете Земля. И всем известно, что состояние нашего окружающего мира напрямую зависит от нас самих. Поэ –

тому мы бережно должны относиться к нашему дому – планете Земля, заботиться о ней, оберегать ее. Но для того, чтобы было, кому оберегать ее, мы сами должны заботиться о своем здоровье,

причем начинать воспитывать любовь к здоровому образу жизни с

самого раннего детства. И одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. (Рис. 1) Стопа в дошкольном возрасте находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Для предупреждения такого заболевания, как плоскостопие, нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т. д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

2 – й этап

Вопрос участникам мастер – класса.

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

- Отчего же стопа может стать плоской?

1. Неправильная обувь.

2. Не укреплены мышцы свода стопы. (Ребенок не делает утреннюю зарядку)

3. Происходит большая нагрузка на мышцы стопы. (Например, детям нельзя прыгать с большой высоты и др.)

3 – й этап

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация)

Комплекс упражнений.

И. п. : сидя на полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания»

Совершать движение стопами от себя – на себя. (5 – 6 раз)

2. «Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

3. «Пальчики поссорились, помирились»

Развести носки ног в стороны, соединить вместе. (3 – 4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

5. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

6. «Кружки»

Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами внутрь, затем наружу. (5 – 6 раз)

И. п. : сидя на коврике, руки в упоре сзади.

7. «Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой)

8. «Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять

и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево».

Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз)

9. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая колени, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1 – 3, опустить. (8 – 10 раз)

10. «Растянем ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3 – 4 раза)

11. «Спрячь ленточку в домик»

Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

И. п. : сидя на стуле.

12. «Нарисуй фигуру»

Пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать

фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы)

И. п. : сидя на коврике.

13. «Султан»

Сесть «по – турецки» (ноги крест – накрест, наружные края стоп

опираются о пол, приговаривая:

Я султан, я султан,

Посмотри на мой кафтан.

И. п. : стоя.

13. Ходьба на носках с разным положением рук (вверх, в стороны, на плечах).

14. Ходьба на пятках, руки в замке на затылке.

15. «Мишка косолапый»

Ходьба на внешней стороне стопы.

16. «Шагаем по канату»

Пройти по ребристой доске босиком, руки в стороны.

4 – й этап

В заключении хотелось бы дать советы по предупреждению плоскостопия.

Советы по предупреждению плоскостопия.

• Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения. Тесные носки и ползунки недопустимы. Нежелательно детям до года надевать ботинки.

• Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

• У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

• Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

• Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагайте пройти ребенку по бревну, доске, веревке.

• Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного снаГимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мастер-класс: «Профилактика плоскостопия»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 20:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...