МААМ-картинки

Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

Екатерина Аллаярова
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«Проведение физкультурных досугов - эффективные формы физического развития дошкольников»

Актуальность:

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Публикация «Мастер-класс „Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников“» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.

Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:

- физкультурный досуг;

- развлечения;

- физкультурные праздники.

Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге :

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.

3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.

4. Демонстрировать спортивные достижения.

5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.

6. Формировать познавательную активность.

Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений

Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых

Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности

Методика.

Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.

Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.

Длительность:

- младшая и средняя группы – 20-30 минут;

- старшая группа - 35-40 минут;

- подготовительная группа – 40-50 минут.

Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:

Первый вариант. Комбинированные ( сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений).Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.

Второй вариант. На основе спортивных игр

Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю, приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.

Третий вариант. На основе спортивных упражнений

Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.

Четвертый вариант. На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).

Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.

Пятый вариант. Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).

Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.

Виды физкультурных досугов и развлечений по тематике :

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

НАРОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ПРИВЫЧКУ К ЗОЖ

Практическая часть

«Делаю все сразу»

- Живет на свете смешной человек по имени «Делаю все сразу».

Он одной ногой накачивает мяч для игры веселой, (участники изображают как накачивают ножным носом мяч)

Он одной рукой играет в теннис – ракеткой мячик отбивает. (изображают как отбивают ракеткой мяч)

А другой ногой в футбол играет, (участники изображают как отбивают ногой мяч)

А рукой второю в баскетбол, (изображают как «ведут» мяч в игре баскетбол)

Мяч головой отбивать в футболе будет (изображают как отбивают головой мяч)

А еще он обруч крутит (изображают как крутят хула-хуп).

Задача – поочередно выполнять все последующие задания, не прекращая предыдущих). Задания могут быть различные.

«Что зимою не бывает»

- Игра на внимание, покажите все свои знания! Что зимою не бывает – вы в ответ мне топайте (1,2,3,4). А когда наоборот – громко все похлопайте (1,2,3,4).

В снежки играете с друзьми…

Может сходим за грибами…

На санках с гор катаетесь?.

И речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы надо одевать?.

Или будем загорать?.

Вы хотите на каток?.

А сорвать в лесу цветок?.

Елку будем наряжать?.

А малину собирать?.

Зима отличная пора?.

Отвечайте громко….Да!

«Снежинки, сугробы и дворник»

По принципу детской игры «Камень, ножницы, бумага»

Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга в шеренги. Участникам предлагается запомнить и показать движения и слова трех персонажей игры:

1. Снежинки (тонким голосом, со словами: «Ля-ля-ля», руки «держимся за юбочку»)

2. Сугробы (грубым голосом, со словами: «У-у-х!», руки на пояс)

3. Дворник (изображаем как метем метлой 1-р. - весело, со словами «Шиих»)

По сигналу команды собираются каждая в свой круг и загадываем вместе одного персонажа и снова выстраивается в шеренгу.

- Ох, веселая пора эта зимушка-зима

Как зимою весело покажи, раз, два, три!

После этих слов команды изображают персонажа, которого они вместе загадали – одновременно.

Главное правило: Сугробы побеждают снежинок, дворник сугробы, а снежинка дворника.

За каждую победу команда получает 1 очко. Играть можно несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше количество очков.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Об эффективных формах физического развития дошкольников .

Организация тьюторского сопровождения физического воспитания и развития дошкольников «Тьютор» — означает «домашний учитель, репетитор (школьный)наставник, опекун. Тьютор (англ. tutor) - исторически сложившаяся особая педагогическая.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе 1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные.

План по самообразованию «Формы физического воспитания дошкольников в свободное время» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы: Якубенко Марины Николаевны Тема: «Формы физического воспитания дошкольников.

Перспективный план физкультурных досугов и праздников инструктора по физической культуре Перспективный план физкультурных досугов и праздников (для воспитателей по физкультуре) Перспективный план физкультурных.

Диагностика физического развития дошкольников Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ №8 ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Младшая группа (от 3 до 4 лет) К концу.

Проведение физкультурных занятий на прогулке. Консультация для воспитателей .

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Проведение физкультурных досугов — эффективные формы физического развития дошкольников»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД