МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»

Екатерина Семикопенко
Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»

«Путешествие по стране звуков и букв»

Цель:

-сформировать представление родителей о методах и приёмах работы педагогов групп в рамках развивающего занятия;

-научить родителей применять данные методы и приёмы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Оборудование:

иллюстрации барана, ботинок, берёзы, бабочки, белочки; зеркала на каждого участника, необычная фотография звука Б.

Содержание:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие по стране звуков и букв“» размещена в разделах

1. Актуальность проведения мастер-класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

2. Занятие «Звуки Б, БЬ. Буква Б».

3. Игры и упражнения по закреплению оптического образа в домашних условиях.

Актуальность проведения мастер-класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер-класс» по подготовке детей к обучению грамоте по теме «Звуки б, бь. Буква Б». Проведение данного «мастер-класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Начнем с того, что огромную роль в становлении речи играет фонематический слух. Фонематический слух это, своего рода, смысловая сторона речи. В норме фонетический слух полностью формируется к 2,5 годам. Недостаточность развития фонематического слуха ведёт к нарушению развития речи в целом.

- Нарушение звукопроизношения.

- Нарушение лексика – грамматического строя речи.

- Связной речи.

Последствиями нарушения фонематического слуха могут являться: дислексия, дисграфия.

Занятие по подготовке к обучению грамоте.

Тема: «Звуки б-бь. Буква Б».

Этапы занятия Содержание занятия

1. Организационный момент

- Сегодня на занятии мы с вами почувствуем себя детьми. Мы отправимся в путешествие по стране звуков и букв.

- Как вы думаете, что это за страна, кто её жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежде,

Свесив серёжки. (Берёза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

-Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б, БЬ».

2. Основная часть

- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б». «Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить чётко и правильно. А чтобы чётко его произносить давайте, выполним упражнение.

- Возьмите зеркала.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».

Артикуляция звука : (работа с зеркалами)

-Давайте разберёмся, что нам помогает произносить этот звук, а поможет нам в этом вот такая необычная фотография звука

Произносим звук «Б».

При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.

Работа по схеме (характеристика звука).

Звук Б – согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.

- Но звук «Б» не живёт один в этой стране, у него есть младший брат звук «Бь».

Игра «Повтори не ошибись»

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо Бу – би – бэ

Бу – бу – бя Бы – ба – бё

Бё – бу – ба Бум – бом – бим

Ба – бю – бы Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живёт в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки»

- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твёрдый звук.

Звуки : П, П, Б, БЬ, С, М, БЬ, Л, К, Б, Б.

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Игра «Подарки для звука»

- Звуки «Б» и «БЬ» любят подарки. Как вы думаете, какие подарки любит звук? (слова, в которых живут звуки «Б», «БЬ»).

- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б», «БЬ».

3. Физ. минутка

Игра «Скажи наоборот»

- Вот мы с вами очутились на волшебной полянке.

- Все дети мечтают быть волшебниками, а мы сегодня научимся маленькому волшебству, мы будим превращать твёрдые звуки в мягкие, а мягкие в твёрдые.

Игра «Прятки со звуком»

- Звуки «Б» «БЬ» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим твёрдый звук «Б».

Произнесите звук твёрдо. Найдите фишку нужного цвета (по аналогии с мягким звуком).

(Работа со схемой + раздаточный материал)

Слова: баран, боты, лебедь, верблюд, столб, забор, краб.

Работа с буквой

- Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звуков. Все звуки в этой стране живут в домиках, а дом для звука это буква. Как вы думаете в каком домике живут звуки Б, Бь?

Разбор элементов

- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).

Работа с крупой:

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.

А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы будем на манке. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.

Теперь на манке.

- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.

Работа с различным материалом

- Какой материал у вас есть на столах, назовите.

- А теперь из материала, который есть у вас на столах (фасоль, счётные палочки, заготовки из картона) составьте портреты буквы Б.

Игра «Зашифрованные слова»

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.

- Составьте слова из предложенных слогов.

Итог занятия

Рефлексия

Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Игры и упражнения по закреплению оптического образа буквы в домашних условиях.

- А теперь уважаемые родители мы хотим поделиться с вами практическими советами, как закрепить букву дома.

Публикации по теме:

Памятка для родителей от учителя-логопеда Памятка для родителей от учителя-логопеда. Уважаемые родители! Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старших дошкольников логопедической группы на первое полугодие Сентябрь 1. Индивидуальные беседы. Цель. Ознакомить с результатами обследования; 2. Анкетирование родителей. Цель. Уточнить анкетные данные. Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие по стране звуков и букв»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД