Мастер-класс «Работа над элементами актерского мастерства»

изольда жукова
Мастер-класс «Работа над элементами актерского мастерства»

«Работа над элементами актерского мастерства»

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актерского мастерства. Их нужно осваивать в процессе подготовки спектакля. Важно донести до ребенка, чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.

Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.

Сегодня к нам в гости пришел герой русского кукольного театра. А вот кто это, вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:

Наряд мой пестрый,

Колпак острый,

Шутки и смех веселят всех!

Я веселая игрушка,

А зовут меня….(Петрушка)

Хочу Вам сообщить хорошую новость. Сегодня состоится премьера с актерами, которые будут играть главные роли. Приглашаю пять участников. Я вам предлагаю своими руками создать кукол на ложках (достает из сундучка ложки)

(Иллюстрации героев, краски, кисточки, салфетки влажные на столах). На столе лежат иллюстрации ваших героев. Вам нужно на ложках их изобразить. Итак, приступайте.

Любое занятие начинается с приветствия.

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!»

Приветствия способствуют развитию речи и координации движений детей, а также созданию хорошего настроения.

Следующая речевая игра на развитие темпа, запоминания текста и ритма при чтении стихотворения. Первую строчку стихотворения я прочитаю сама, а вы внимательно слушайте ритм. Затем со мной вступайте в дальнейшее прочтение. Текст вы видите на экране.

«Шла веселая собака»

Шла веселая собака, чики, брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними поросенок, чики, брики, хрю!

Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!

Это упражнение способствует также развитию слухового внимания, развитию дикции, артикуляции, активности и выдержки детей.

Следующую игру можно выполнить с помощью жестов. Какие жесты вы знаете? (Хлопки, шлепки, притопы и др.)

Также эту игру можно исполнять при помощи разнообразного материала. Это могут быть: различные музыкальные инструменты, бросовый материал.

Я проговариваю первую строчку потешки, а вы при помощи воображения показываете, или при помощи жестов продолжение текста, который вы увидите на экране.

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

Дидили, дидили, где вы Катю видели?

Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

Все звучащие жесты можно записывать по принципу партитуры. Посмотрите на экран. Большой кружок обозначает долгий звук, маленький кружок – короткий звук. Звуки расположены на разной высоте. Верхние – это высокие звуки, посередине – это средние звуки, в нижней части находятся низкие звуки. (Детям предлагается знакомый текст. Я предлагаю пропеть попевку с помощью текста, который появится на экране и исполнить, используя жесты: Хлопки обозначены жёлтым цветом, шлепки – красным, притопы – зелёным).

Зайчишка пришел, Морковку нашел,

Сидит и грызет, Ой, кто-то идет! «2р.»

Упражнения с цветными ритмическими карточками позволяют сделать работу по развитию чувства ритма более эффективной, а сочетание звучащих жестов, ритмослогов и зрительного восприятия способствует тренировке внимания и развитию координации, ощущения единого темпа.

А теперь задание на воображение, на память, внимание и запоминание попевки. Итак, запоминайте!

Вдоль по бережку лебедушка плывет.

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает.

Со крыла водичку стряхивает.

2-ой раз без слов пропеваем и показываем.

Наши герои готовы! Выходите, покажите своих героев.

(Угадывание зрителями)

Ну что ж, мы с Петрушкой приглашаем Вас за ширму.

Представление.

Спасибо вам за участие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мастер-класс «Работа над элементами актерского мастерства»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...
Конспект занятия «Все профессии нужны-все профессии важны»
Физкультурное занятие в старшей группе( круговая тренировка) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» [/b Задачи: -Упражнять детей в знакомых...
Занятие в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Солнышко лучистое...
Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть. Задачи:1....