«Овощи». Конспект логопедического занятия в средней группе с участием родителей

Павлина Попова
«Овощи». Конспект логопедического занятия в средней группе с участием родителей

МАСТЕР КЛАСС

Работа с родителями тема: «Овощи»

Установление партнёрских отношений с родителями является условием успешности коррекционного воздействия в работе учителя – логопеда.

Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей- логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

«Работа с родителями по теме овощи»

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном

процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Задачи: Закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях

речевые умения и навыки в свободном речевом общении — во

время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в

библиотеку и т. д., в повседневной жизни.

Оборудование: (Лукошко с овощами, мешочек с сюрпризом,

В. С. Володиной, фломастеры, разрезные картинки в

файлах, картинки, на тарелках натуральные овощи разрезанные на кусочки на палочках, картинки овощи для заготовок, карандаши, влажные салфетки, муляжи.)

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Учитель – логопед.

– Здравствуйте ребята и уважаемые родители.

Становитесь все в круг, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

Молодцы!

А вы любите играть?

Внимание!

Начинаем!

II. Основная часть. (Поставить корзинку с овощами.)

Здесь весною было пусто,

Летом же росли: капуста,

Помидоры, лук, картошка

Это всё сейчас в лукошке!

Постарайся, отгадай

Где же рос, наш урожай? (В огороде)

Верно!

Сегодня мы с вами и будем играть с овощами!

«Игра с пальчиками» «Мелкая моторика»

Пальцы послушные ровно держать

Слушать внимательно

И повторять.

Повторяем за мной.

Приходите в огород

Приходите в огород (Руки развести наклониться)

Посмотреть, как все растет, (Руку к глазам – закрывая от солнца)

Как играют в прятки огурцы на грядке. (Руками прикрыть глаза- развести

пальцы)

Как подсолнухи в картошке (Упр. - солнышко, поднимаем медленно вверх

Тянут к солнышку ладошки, становимся на носки)

Как от утренней росы (Упр. - солнышко, -движение «Салют»

У бобов блестят усы. (Обводим указательными пальцами вокруг лица.

Закручиваем усы.)

Как краснеют у забора (Упр. «Забор»)

Великаны-помидоры. (Упр. «Помидор»

Все растет, все цветет, (Движения вверх)

Никому не тесно. (Повороты)

Приходите в огород — (Приглашение) Очень интересно. (Показать большие пальцы)

(Е. Благинина)

Игра «Хоровод – Огород»

В огород мы идём,

Что увидим, назовём.

Огород

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)

Не ленись не зевай Овощ быстро называй (Все называют овощи по очереди не повторяясь.) Замечательно!. (Выставляется мешок)

А что же это? (На столе стоит «Мешок») (Подходят смотрят на мешке надпись)

Мешок я не простой, а загадочный такой, И волшебный и озорной. Кто со мной играет, приз он получает.

Хотите играть с мешком? Так хочется узнать, что же там внутри. -Откроется только тогда, Когда выполнятся все задания. Будем читать задания? Начинаем!

1. Задание первое

«Подскажи словечко» Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел все лето урожай. Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто,

Летом выросла. (Капста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную. (Картошку)

От дождя земля намокла —

Вылезай, толстушка. (Свёкла)

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить.

Помогает деду внук:

— Собирает с грядок.

Вот зеленый молодец,

Сочный, длинный.

Вот и все! Вы не устали?

Но слова все вы отгадали.

(все садятся за столы)

2. Задание

Загадки

(Взрослые отгадывают

Детям в альбоме В. С. Володина найти и показать звёздочкой отгадки -картинки.)

Под землёй живёт семья: Папа, мама деток тьма. Лишь копни её немножко - Вмиг появится … (Картошка)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает -Слёзы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста)

Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок,

сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это?

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена,

вся на солнышке она.

(Редис)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой,

Кто же я такой?

(Огурец)

Кто разлёгся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля - простачок. Белобокий … (Кабачок)

Вот стручок – огромный дом. Поселились братцы в нём. Каждый братец – скоморох, А стручок этот … (Горох).

Голова на ножке,

в голове — горошки.

(Горох)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидоры)

Как надела сто рубах

-Захрустела на зубах (Капуста)

Красный нос в землю врос. (Морковь)

(Все садятся за столы.)

3. Задание

Игра «Что где растет?»

(На столах картинки дети соединяют овощи с грядками,

взрослые соединяют в пары овощи и пересчитывают, сколько пар овощей)

4. Задание

Игра «Назови ласково» (Игра с детьми.)

Помидор – помидорчик

Огурец –огурчик

Тыква –тыковка

Лук –лучок,

Морковь – морковка

Чеснок – чесночок

5. Задание

Игра «Покажем, где растут овощи». (Сидя за столами)

(Музыка).

Выполняем движения

Овощи, которые растут в земле – руки вниз

Овощи, которые растут на земле руки вперёд.

Овощи, которые растут на кустах руки вверх.

Посадив маленькое зернышко овощ начинает расти.

Игра «Вырастим урожай»

(Картинка фасоль – для взрослых.)

(Разложи по размеру: помидоры, морковь, огурцы – для детей)

Вот и выросли овощи. Настала пора убирать урожай.

Хоровод «Убираем урожай»

В огород мы идём, Что поспело, уберём!

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем

Срежем мы, качан капусты.

Очень сочный очень вкусный.

Урожай мы собираем

Все движения выполняем.

Картофель – выкапываем.

Лук, свёклу, репку – выдёргиваем

Капусту - тыкву - кабачок – срезаем,

Помидор, перец, баклажан – срываем.

Убираем горох.

Игра «Горох»

Дом зелёный тесноват Идут по кругу

Узкий длинный гладкий

В доме рядышком сидят Сходятся в середину

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда

Треснул домик гладкий

Покатились кто, куда круглые ребятки. (Прыгают на одной ножке,

к своим стульям)

6. Задание

«Собираем урожай» (Выложить овощи из частей, для детей из -5-6 частей, для родителей по форме овощей) (Дать подсказку)

(Ира со всеми).

Игра «Один и много»

Помидор –

Огурец-

Перец -

Репа-

Редька-

7 Задание.

Игра «Угощение для общения!» (Маленькие кусочки овощей разложены на тарелках)

Нужно предложить соседу закрыть глаза, угостить его овощем, каким пожелаете, предложить ответить что это? Какого размера, какой формы, цвет и какой на вкус? Поменяться ролями.

8 Задание

Игра «Комплементы»

Помидор, какой? (Лук, капуста)

Игра «Отвечай-ка!»

Весь собрали урожай, попробовали на вкус.

Знаем всё об овощах, быстро отвечаем.

Если знаешь, отвечай.

А забыл – молчишь

Кулачками постучишь.

Назовите круглые овощи, горькие, красные, какие не едят сырыми, какие имеют резкий запах, сладкие, назовите овощную зелень.

9. Задание

Игра «Заготовка на зиму».

Подумайте какой овощ, как нужно хранить.

(Ответы)

Дорисуйте, в чём хранят, и какой овощ как заготавливают?

Ящики - квадраты, банки - круги, бочки – овалы, мешки –прямоугольники.

(Помидоры – в банки

Капусту в ящики.)

(Всем раздаются муляжи)

Игра «Приготовим из овощей»

Из капусты – голубцы. Из помидоров - томатный сок.

9 Задание

Ответить на вопрос.

Какой овощ самый вкусный и нужный на земле?

Хозяйка однажды с базара пришла Ю. Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара (корзинке) домой принесла (Упр. ”Корзинка”)

Картошку, капусту, морковку, горох, (Показывать руками овал, круг треугольник,. кружок)

Петрушку и свеклу. Ох! (Птица, треугольник)

Вот овощи спор завели на столе — (потереть руками, намыливание рук)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Артикуляционные упражнения-“Баранка,

Петрушка иль свекла? Ох! Клоун, Заборчик, Слоник, Улыбка, Трубочка”)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Движения рук точим нож)

И ножиком этим крошить начала (Движения рук сверху вниз)

Картошку, (Руки в кулачках круговыми движениями, упр. Для языка – вкусное варенье) Капусту, (Движения рук сверху вниз, упр. “Лошадка”)

Морковку, (Движения рук сверху вниз тёрка, упр. “С горки”) Горох, (Упр. “Футбол ”)

Петрушку (Упр. “Кусать язычок ”, такие же движения рукой) И свеклу. (Упр. “расчёсывание язычка”) Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке (Рука над головой, обнять себя за плечи.)

Кипели, кипели в крутом кипятке (Движения руками перед собой)

Картошка, (Упр. “Ёжик ”) Капуста, (Упр. “Коврик ”) Морковка, (Упр. “Часики ”) горох, (Упр. “Паровоз ” Пых)

Петрушка и свекла. (Упр. “Болтушка”) Ох! Хозяйка половник с полки взяла

Горячего супа всем налила.

Устала! Ох!

И суп овощной оказался не плох!

III. Итог занятия.

- Ответьте, какой овощ самый главный? (Все).

Совершенно верно.

(Мешок)

Мне понравилось все, очень!

Вы какие молодцы!

И за это получайте

Из мешка мои призы!

(Каждый берёт приз из мешка призы - бобы, фасоль – в пакетиках конфеты).

Литература:

1. Овощи (Ю. Тувим)

2. Приходите в огород (Е. Благинина)

3. Огород (А. Прокофьев)

4. Т. А. Алтухова Н. А. Егорова Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь №1.

ПРИЛОЖЕНИЕ: №1

ПРИЛОЖЕНИЕ: №2

ПРИЛОЖЕНИЕ: № 3

Публикации по теме:

Памятка для родителей от учителя-логопеда Памятка для родителей от учителя-логопеда. Уважаемые родители! Успех коррекционного обучения, во многом зависит, от взаимодействия родителей.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Овощи». Конспект логопедического занятия в средней группе с участием родителей
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:20
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...