Получи документы

Мастер-класс «Разговор в кругу детей»

Валентина Кулькина
Мастер-класс «Разговор в кругу детей»

Слайд 1 Мастер-класс

«Разговор в кругу детей»

Слайд 2

На протяжении всего индивидуального жизненного пути, уже начиная с дошкольного возраста, ребенок сталкивается с мировоззренческими проблемами, требующих их осмыслению. Почему мальчики и девочки разные? Какие они мужчины и женщины? Что значит дружба, любовь к близким, родному дому? Нахождение правильного решения мировоззренческих проблем как никогда актуально в нынешней сложной социальной ситуации. Следует отметить, что мотивом поведения ребенка на этапе старшего дошкольного возраста является внутреннее побуждение, вызывающее активность организма соответствовать эталонам «мужского» и «женского» поведения в игровых взаимоотношениях со сверстниками.

Публикация «Мастер-класс „Разговор в кругу детей“» размещена в разделах

Слайд 3

Практическая значимость данной технологии состоит в социализации детей за счет их опыта и практики средствами воображения и творческих способностей.

Слайд 4

Цель: формирование основ мировоззрения и личности ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи:

* способствовать личностному росту ребенка, нравственному самосовершенствованию;

* развивать логические, рефлексивные и творческие компоненты мышления детей : умение рассуждать, доказывать, последовательно излагать свои мысли;

* воспитывать личность, которая умеет делать выбор, принимать решения и совершать поступки, основываясь на нравственные ценности.

Слайд 5

За основу работы взяты методы и приемы по технологии М. В. Телегина «Воспитательный диалог».

Первый этап заключается в организации и заинтересованности детей. Это может быть прослушивание отрывка песни, словесная игра или упражнение, привлечение детей к их жизненному опыту дома и в детском саду.

На втором этапе идет прослушивание небольшого рассказа или истории, которые заканчиваются вопросом не имеющего на данный момент правильного готового ответа, что превращается в проблему. Дети высказывают свою точку зрения, уточняют, дополняют и приходят к взаимному пониманию и верному решению.

На третьем этапе идет обратная связь с детьми, где в итоге у них происходит выработка правильной собственной позиции.

Слайд 6

(Приглашаются желающие участвовать).

Я приглашаю педагогов, желающих принять участие в воспитательном диалоге по теме «Поступки детей».

Слайд 7

В зал. На первом этапе применяются такие методы как заинтересованность, побуждение к восприятию через проведение бесед, словесных игр. Для данной темы подходит игра «Хорошо-плохо».

Игра: «Хорошо - плохо»

Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Покажите свои ладони – это движение будет означать хороший поступок. Сожмите в кулак, это - плохой поступок. Начинаем:

1) Иван Царевич никогда не ссорился с братьями.

2) Елена Прекрасная испекла для батюшки-царя хлеб.

3) Красная шапочка понесла больной бабушке гостинце.

4) Серый волк хотел обидеть козлят

5) Лиса съела колобка

6) Крошечка- Хаврошечка работала с утра до вечера.

7) Иванушка не послушал Аленушку.

8) Лиса выгнала зайца из своей избушки.

9) Петух прогнал лису из заячьей избушки.

Воспитатель: А как вы определили, что хорошо, а что плохо?

Участники:….

Воспитатель: А вы всегда совершаете только хорошие поступки?

Участники:….

В зал. Воспитатель: Практика показывает, что дети в основном всегда отвечают «да» на этот вопрос, так как детям свойственен эгоцентризм. И вы предлагаете детям порассуждать об этом, переходя на второй этап работы.

Слайд 8

На втором этапе применяются такие методы как дискуссия, привлечение личного опыта, получение информации.

Послушайте небольшую историю про одного мальчика.

«Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. Кто наказал тебя? - спросила соседка». Вот такая история.

Воспитатель: Как вы считаете, кто его наказал?

Участники: Сам себя

Воспитатель: Почему мальчик остался один?

Участники: От него все ушли, он всех обидел…он совершил плохие поступки…

Воспитатель: Да, плохой поступок – это поступок, нарушающий правила поведения в общественных местах, в природе, с людьми. Как вы думаете, какие правила доброжелательного поведения нарушил мальчик?

Участники: 1) Быть внимательным к другим.

2) Не обижать товарищей, людей.

3) Быть приветливым, не грубить никому.

4) Беречь и заботиться о животных и природе.

Воспитатель: А теперь послушаем, как отвечают дети. (Видеосюжет).

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте мальчика?

Участники: Погладили бы, накормили или отошел от собаки, попросил бы извинение у прохожего, помирился с другом.

Воспитатель: А теперь послушаем детей. (Видеосюжет).

Воспитатель: Как вы думаете, а могут ли девочки совершить плохие поступки?

Участники:….

Воспитатель: Каждый человек в жизни совершает и хорошие и плохие поступки. Но хороших поступков, я думаю, больше.

В зал: Для закрепления сделанных выводов можно провести словесные игры, в которых дети используют личный опыт.

Например, игра «Мои поступки».

У меня в коробочке красные и синие кружочки. Вынув один из них, вы должны вспомнить плохой или хороший поступок. Но если попадет синий кружок, то вы назовете мне его шепотом, а если красный кружок – то громко расскажете о своем хорошем деле.

Воспитатель: Да, много хороших поступков вы совершили. Так что же такое хороший поступок?

Участники: Когда делаешь добро другим.

Воспитатель: Скажите, а можно ли совершить плохой поступок словом?

Участники: Да, обозвать, громко накричать…

Воспитатель: Недаром народ придумал про это пословицу: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу?

А сейчас послушайте детей. (Видеозапись).

Можно попросить вспомнить, какие пословицы о поступках дети еще знают?

1) Не давши слово - крепись, а давши- держись.

2) Деревья смотри в плодах, а людей в делах.

3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Слайд 9

(в зал) Воспитатель: На третьем этапе желательно использовать игры, в которых дети смогут практически применить полученную информацию.

Упражнение «ДОБРОЕ ДЕЛО»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю «мальчикам» встать со стульев и за 1 –2 минуты каждый «мальчик» для «девочки» сделает добрый поступок.

(«Мальчики» выполняют).

Воспитатель: Что вы сделали, озвучьте, пожалуйста. (Поправил банты, предложил ей поиграть вместе, поправил воротничок).

Воспитатель: Я думаю, девочкам было приятно. Наверно, у «девочек» возникло ответное желание сделать что-то хорошее для «мальчиков» или для кого-то другого. Помогите мне закончить одно очень важное правило: «Поступай по отношению к другим так, как…. хочешь, чтобы поступали с тобой».

Воспитатель: Спасибо вам за участие. А сейчас прошу вас собрать бусы – из красных бусинок, если вам понравилось содержание мастер-класса, из синих, если предложенная технология не заинтересовала вас.

Слайды с 10 по 12

Данная планомерная целенаправленная работа по технологии В. П. Телегина реализуется и в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, когда сюжет рождается уже в голове ребенка, и он вступает в игру и действует исключительно по своей воле за счет опыта и практики средствами развития воображения.

Если с малых лет наши дети обретут опыт мировоззренческих диалогов, научатся слушать и слышать друг друга, достигать взаимопонимания, приходить к консенсусу и взаимному уважению, терпимости, толерантности, то создадутся предпосылки для социализации подрастающего поколения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Бубен для цыганки своими руками (1 слайд) Цыганки танцевали на площадях и ярмарках с разноцветными, украшенными лентами бубнами. Мы предлагаем вам мастер-класс «Цыганский.

Цикл тематических бесед «Буду расти здоровым!»Цикл тематических бесед «Буду расти здоровым!» Цикл тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Буду расти здоровым!»«Подружимся с водой»Разговор о пользе воды для организма.

Автор публикации:
Мастер-класс «Разговор в кругу детей»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД