Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом»

Марина Куртова
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом»

В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми или другими двигательными реакциями, более или менее точно передающими ритм музыки. Оно лежит в основе всех тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием и воспроизведением временного хода музыкального движения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом“» размещена в разделах

Ритм, пульсация, движение, действие – по сути своей характеристики одного и того же. В течение не одного десятка лет педагоги используют движение как средство музыкального развития. В прогрессивных педагогических системах музыкального воспитания движению отводилось особое место, так как музыканты признавали за ним возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир человека. Для целостного восприятия музыки необходим ритм. Если у человека с детства не развито чувство ритма, он будет неполноценно воспринимать музыку, т. е. у него будет страдать «музыкальная культура».

Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему : «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме», целью которого является повышение профессионального уровня педагогов.

Я продемонстрирую приемы проведения музыкальных игр c предметом, способствующих развитию ритмических способностей.

Музыкально- ритмические игры с предметом являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Но даже если ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом, развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и чёткость речи.

• Слайд №1. Фоновая музыка №1.

Мастер -

В нашем зале музыкальном

Проживает гном забавный

Он ребят всех очень любит,

С музыкой всегда он дружит.

Гном зовётся Непоседой

У него полно секретов,

Никогда не угадаешь,

Что он делать пожелает:

Слушать музыку, плясать,

Петь иль весело играть!

Непоседа, покажись,

Всем скорее улыбнись.

• Слайд №2. (Изображение гнома + его муз. тема)

Мастер -

Поздороваться пора,

Ждём тебя уже с утра!

• Слайд №3.(Схема приветствия)

1. ЗДРАВ – СТВУЙ - ТЕ

О – о - о

2. ДОБ – РО - Е УТ - РО

О - о - о о -о

3. ПРИ - ВЕТ

о – О

Мастер предлагает прохлопать три варианта приветствия по изображенным схемам (маленький круг- короткий слог,большой круг- долгий)

• Слайд №4 (похвальный + звучание аплодисментов)

• Слайд№5 (вопросительный)

Мастер –

Гном загадку предлагает

Ну, что, ребята, отгадаем?

• Слайд №6 (текст загадки)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Присутствующие отгадывают загадку, на экране появляется

• Слайд №7 (изображение и звучание колокольчика)

Мастер –

Колокольчики возьмём

С ними мы играть пойдём!

Мастер предлагает участникам встать в круг, одеть на запястье правой руки снежинку, прикреплённую на резинку и взять правой рукой колокольчик. Даёт установку, как нужно правильно передавать свой колокольчик, стоящему справа соседу, сопровождая словами- «колокольчик отдаём», а затем правой рукой взять с ладони левой руки новый колокольчик, сопровождая словами «а теперь опять берём». После разучивания упражнения, мастер предлагает присесть на колени и послушать фрагмент пьесы Д. Д. Шостаковича «Вальс- шутка».Мастер исполняет упражнение с колокольчиком, сопровождая свои действия словами:

- Колокольчик оживает

Как снежинка он порхает

Вверх и вниз- звенит, звенит,

А потом он замолкает

И к другому убегает!

• Слайд №8 (Изображение зимнего леса)

Мастер обращает внимание на то, что в нашей музыке есть вступление, которое мы слушаем (оно настраивает нас на исполнение в нужном характере и темпе). Затем предлагает всем встать, приготовить колокольчик для игры (взять его за колечко в правую руку) и под музыку выполнить упражнение.

*** Участники занятия исполняют под музыку музыкально-ритмическоеупражнение.

• Слайд №9 (изображение снежинки + фрагмент пьесы)

После выполнения упражнения-

• Слайд №10 (похвальный + апплодисменты)

• Слайд №11 (картинка снегопада)

Участники убирают из рук колокольчики в корзинку, мастер обращает внимание участников на экран.

• Слайд №12 (Гномик + изображение корзинки)

Мастер.

Гном наш милый Непоседа

Не даёт нам быть без дела!

Корзинка есть ещё одна

Чем наполнена она (показывает корзинку участникам)

Все участники отвечают –

Снежками!

Мастер.

Мы снежки скорей возьмём

Поиграем и споём!

Послушайте песню, а кто её знает подпевайте мне.

• Слайд №13 (Изображение текста к песне «игра в снежки)

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень.

- Хлоп! –Хлоп! Не зевай,

Ты от нас не убегай!

- Хлоп! –Хлоп! Не зевай,

А теперь в меня бросай!

Мастер даёт участникам установку на выполнение упражнения со снежками. Проводится пробное исполнение под пение Мастера в медленном темпе. Затем участники выполняют под музыку.

Упражнение :

• Слайд №14 (Изображение картинки «игра в снежки + песня «Игра в снежки)

• Слайд № 15 (Похвальный + апплодисменты)

• Слайд№ 16 (Гном прощается)

Мастер прощается с гномом и заканчивает мероприятие, благодарит всех участников.

• Слайд №17 (Весёлая нотка + тихим фоном музыка)

Заключительная рефлексия:

Мастер-

Вот и все, закончился коротенький урок,

Теперь пора мне подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть на ваших лицах радость и улыбки! Значит, вам было интересно- а это главное в нашей работе с детьми. Хочу пожелать Вам огромного творческого потенциала, а что бы найти правильный путь, руководствуйтесь особенностями душевного мира ребёнка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-m-kl_6a646.pptx | 17056,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Игры и упражнения на развитие восприятия ритма. Игры и упражнения на развитие восприятия ритма «Язычки – дразнилки» Цель: развитие у детей способности различать и посредством движений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимнее путешествие в Страну ритма»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимнее путешествие в Страну ритма» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Мастер-класс для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через внедрение нетрадиционных форм работы» Цель: поделиться опытом работы по экологическому воспитанию Задачи: • Привлечь внимание педагогов к использованию нетрадиционных форм работы.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке. Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 06:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД